02.02.2011

British Petroleum заработал $4,4 млрд с помощью PR

Умелый PR помог компании выйти в плюс, несмотря на трагедию в Мексиканском заливе

Грандиозные убытки, понесенные в результате утечки нефти, не помешали британской нефтегазовой компании British Petroleum не только восстановить финансовую стабильность к концу года, но и возобновить выплату дивидендов акционерам.

По итогам 2010 года, BP потерпела убытки на сумму $4,9 миллиарда, по большей части ввиду затрат на ликвидацию последствий трагедии в Мексиканском заливе, общая сумма которых составила $40,9 млрд. Компания потерпела убытки впервые за 20 лет. Однако уже в четвертом квартале BP удалось получить прибыль в размере $4,4 млрд., а в марте этого года начнутся выплаты дивидендов в размере 7 центов на акцию.

Аналитики считают, что BP смогла выйти в плюс к концу года благодаря разнообразию видов деятельности, искусственному повышению цен на нефть, а также грамотному пиару: компания всеми силами удерживала наплыв журналистов, направившихся к пораженным зонам побережья, сдержанно отвечала на настойчивые расспросы и всем видом показывала, что не собирается зацикливаться на несчастье.

BP также запустила массу платной рекламы в Google (рекламные блоки появлялись рядом с поисковыми результатами об утечке нефти) и даже планировала провести ребрендинг американских заправок, вернув бренд "Amoco", вытесненный BP в результате слияния компаний.

Одним словом, ограничив доступ прессы, успокоив общественность готовностью исправить положение и продолжая вести дела "как ни в чем ни бывало", BP вернула бизнесу рентабельность.