23.12.2010

Медиагруппа "Живи!" близка к выходу на безубыточность

С сайта snob.ru

Президент "Онэксима" Михаил Прохоров сообщил "Ведомостям", что его медиагруппа "Живи!" в скором времени станет прибыльным бизнесом.

Сейчас "Живи!" издает журналы "Русский пионер", "Сноб", газету F5, делает канал "Живи!" о здоровом образе жизни. В 2008 году, когда медиагруппа создавалась, "Онэксим" оценивал необходимые инвестиции в нее на уровне до 150 миллионов долларов. В итоге "удалось сэкономить", заметил Прохоров "Ведомостям". Гендиректор медиагруппы Юрий Кацман рассказал газете, что выручка "Живи!" в этом году составит 600 миллионов рублей.

Единственным безубыточным изданием в группе пока удалось стать журналу "Русский пионер", говорит Прохоров. В этом году журнал выручил 35 миллионов рублей. Около 80% из них - реклама, остальное продажа журнала в розницу и подписка, уточнил "Ведомостям" главный редактор "Русского пионера" Андрей Колесников. Последние пара номеров журнала, по его словам, были прибыльными.

По словам Кацмана, выручка журнала "Сноб" в этом году составила 250 миллионов рублей (розница и подписка, с учетом интернета - 22-23% этой суммы). В 2011 году ожидается рост выручки до 420 миллионов рублей, а расходы на продвижение и полиграфию, наоборот, должны снизиться. В 2011 году все активы группы, кроме телеканала, перестанут быть убыточными, заявил Кацман "Ведомостям". Ожидается, что в 2012 году группа в целом выйдет в ноль.

"Мы считаем успехом, когда получаем прибыль от нового журнала через два с половиной три года, но журнал, куда пишут колонки премьер или президент, живет по особым законам это все значительно упрощает сбор рекламы", заметил "Ведомостям" коммерческий директор "Коммерсанта" Павел Филенков, имея в виду "Русский пионер". А вот гендиректор ИД "Эксперт" Валерий Фадеев сомневается, что журнал с выручкой в 1 миллион долларов можно считать бизнесом.

В будущую прибыльность "Сноба" не верят ни Филенков, ни Фадеев, ни президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев. "У него специфичная и нишевая аудитория интеллектуалов-бизнесменов, круг рекламодателей для них очень ограничен", заявил "Ведомостям" Шкулев.