30.11.2010

Конфликт с Kraft Foods может стоить Starbucks $1,5 млрд

Сеть кофеен считает, что Kraft не выполняет обязательств по контракту, и ставит точку в их многолетнем сотрудничестве

С ресурса starbucksfairtradecoffee.com

Крупнейшая сеть кофеен Starbucks Corp намерена разорвать 12-летние партнерские отношения с Kraft Foods Inc, которая занималась реализацией пакетированного кофе Starbucks супермаркетам и розничным торговцам.

"Старбакс" обвиняет "Крафт Фудс" в нарушении условий контракта, включая несоответствие затрат по минимальному рекламному бюджету и ограничения по разработке маркетинговой политики, что, по мнению Starbucks, повлияло на капитал компании.

Kraft, в свою очередь, отрицает вышеозначенные нарушения и заявляет, что если Starbucks желает разорвать контракт, то она обязана уплатить Kraft справедливую рыночную стоимость бизнеса плюс надбавку в размере 35%. Осведомленные лица утверждают, что в случае проигрыша, Starbucks выплатит Kraft неустойку в размере 1,5 миллиардов долларов.

Стороны одновременно проинформировали инвесторов о разногласиях, опубликовав свои заявления в понедельник утром. Если компании будут не в состоянии уладить конфликт самостоятельно, дело перейдет в арбитраж, в данном случае разрешением вопроса будет заниматься чикагская фирма JAMS.

В настоящее время Starbucks планирует выйти за рамки кофеен и проявить себя на рынке пакетированных товаров, что позволит фирме обрести большую стабильность и высокие прибыли.

Starbucks также продвигает новый бренд растворимого кофе Via, чей объем продаж в первый год составил около $135 миллионов. В планах Starbucks - превратить Via в международный бренд, приносящий миллиарды долларов.

Под руководством Kraft, объем продаж пакетированного кофе Starbucks вырос в 10 раз - с 50 до 500 миллионов долларов в год. Kraft закупала кофе у Starbucks, затем продавала его в розницу и выплачивала Starbucks роялти.