15.11.2010

Собянин ополчился на платежные терминалы и торговые центры

Новый мэр Москвы переключился с киосков на терминалы экспресс-оплаты и торговые центры вдоль МКАД

После уличных киосков в Москве под удар, похоже, попали крупные центры вдоль МКАД и терминалы экспресс-оплаты услуг. Но причины разные, и атака против них ведется разными способами.

Во время субботнего объезда Москвы мэр Сергей Собянин заявил, что поручает "разобраться" с торговыми центрами на МКАД, которые с нарушениями выстроили съезды на кольцевую магистраль, пишет "Коммерсант". Мэр, по данным газеты, назвал происходящее на кольцевой трассе "беспределом". В частности, его возмутило то, что "магистральная дорога превратилась в проселочную, на которой через каждый километр натыканы точки примыкания, соединенные с всякими ларьками без полос торможения".

Начальник объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) Москвы Харис Ножипов рассказал, что его ведомство совместно с ГИБДД и Москомархитектуры уже проверило 227 объектов, примыкающих к МКАД, и нашло 42 нарушителя, у которых вовсе нет документов на уже построенные заезды и съезды. Собянин, в свою очередь, пригрозил разбирательством тем чиновникам, которые выдавали разрешения на это строительство.

Столичный вице-мэр Николай Лямов уже пообещал "рассмотреть законность всех съездов" и определить "меры воздействия по каждому нарушению". В случаях, когда ситуацию можно исправить, владельцам центров предложат расширить подъездные дороги за свой счет. В остальных случаях "будут ставиться ограждения, препятствующие въезду". Согласно п. 5.23 раздела "Переходно-скоростные полосы" СНиП 2.05.02-85 максимальная длина так называемой полосы разгона для автодорог составляет 230 м, а торможения — 110 м, напоминает "Коммерсант".

Глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин заметил "Коммерсанту", что, на его взгляд, торговые центры не являются главным источником пробок на МКАД. "Главная проблема - на всех развязках на МКАД вдвое сокращены полосы разгона и торможения, что не позволяет машинам входить в поток, - пояснил Похмелкин. - Во-вторых, это перекрестные съезды и выезды на МКАД, где, чтобы въехать, надо пересечь дорогу тем, кто съезжает. В таких местах и получаются колоссальные пробки".

Другой жертвой реформ становятся терминалы экспресс-оплаты услуг. Председатель совета Национальной ассоциации участников рынка электронных платежей (НАУРЭП) Александр Широковских-Смирнов заявил GZT.RU.


PR-менеджер компании "Объединенная система моментальных платежей" (QIWI) Юлия Мансурова сообщила РИА Новости, что городские власти уже отключили около 200 терминалов QIWI. По ее словам, QIWI не понесла финансовых потерь. Большинство терминалов, имеющих доступ к платежной системе QIWI (в общей сложности к ней подключено около 14 тысяч аппаратов в Москве), принадлежит другим компаниям - QIWI лишь арендует их, обеспечивая с их помощью доступ к своему сервису платежей.