13.11.2010

"СТС Медиа" заключили контракт с "Видео Интернешнл"

С 2011 крупнейший ТВ-селлер начнет сотрудничество с медиа холдингом в качестве консультанта

Видео Интернешнл Собственный сейлз-хаус "СТС Медиа" накануне подписал договор о сотрудничестве с крупнейшим игроком на российском рынке телевизионной рекламы - "Видео Интернешнл". Теперь бывший селлер будет оказывать телеканалам медиа-группы лишь консультативные услуги, чтобы уложиться в заветную долю доминирования на рынке в 35%, обозначенную в поправках к федеральному закону "О рекламе".

Напомним, доля "Видео Интернешнл" ранее существенно превышала оговоренный в поправках лимит, и двум крупным клиентам группы - ВГТРК и "СТС Медиа" - пришлось создать для реализации своих рекламных возможностей собственные сейлз-хаусы. За "ВИ" остались Первый канал, телеканалы MTV и ТВ-3 холдинга "ПрофМедиа", РЕН-ТВ и "Пятый канал" Национальной Медиа Группы, а также "Муз-ТВ" и 7ТВ, входящие в холдинг "ЮТВ". Их совокупная доля, согласно данным ФАС, составляет чуть более 34%. С бывшими же клиентами была достигнута договоренность о предоставлении консультаций и технической поддержки, что не противоречит действующему законодательству.

Подписанное соглашение с "СТС Медиа" вступает в силу 1 января 2011 года и имеет срок действия пять лет. Сейлз-хаус медиа холдинга - ЗАО "ЭвереСТ-С" - будет осуществлять продажи как федеральных рекламных возможностей СТС, "Домашнего" и ДТВ, так и региональных, за исключением некоторых локальных клиентов, общая доля затрат которых не превышает 4% от всей выручки "СТС Медиа" в России.

По условиям договора, "ЭвереСТ-С" будет выплачивать "Видео Интернешнл" вознаграждение за консалтинг, аналитические исследования, использование специализированного программного обеспечения (автоматизированной системы размещения рекламы VIMB, системы автоматизации документооборота и медиа калькулятора), а также сопутствующие услуги по их обслуживанию. В "СТС Медиа" ожидают, что сумма выплат "ВИ" в итоге будет существенно ниже, нежели выплачивалась до сих пор как селлеру.

"Объем наших услуг СТС Медиа сократился, и клиент теперь будет платить нам не так как раньше в том числе и по структуре вознаграждения, - комментирует представитель "Видео Интернешнл" Антон Чаркин. - Для СТС Медиа мы с 2011 года не селлер, а поставщик услуг, за которые мы теперь будем получать не комиссионные от объема продаж, а вознаграждение, лишь косвенно от него зависящее. То есть мы предоставляем услуги, которые помогают клиенту продавать. И чем лучше будут наши услуги, тем лучше клиент будет продавать. Вот на этом построена наша мотивация по новому договору".

"Видео Интернешнл" остается нашим надежным стратегическим союзником, чей многолетний опыт позволит нам максимально плавно перейти на новую структуру продаж, - говорит генеральный директор "СТС Медия" Антон Кудряшов. - Мы уверены, что это соглашение не только экономически выгодно для нас, поскольку мы снижаем общий уровень затрат на продажу рекламы, но и окажет положительное влияние на увеличение эффективности бизнеса в целом".

Сейлз-хаус "ЭвереСТ-С" возглавляет один из ветеранов "СТС Медиа" Юлия Москвитина, работающая в холдинге с 1999 года. Как рассказали в пресс-службе холдинга, на данный момент штат агентства составляет порядка 80 человек, но в дальнейшем планируется его увеличение.

Эльдар Соколов, Sostav.ru