29.10.2010

Product Placement остался под запретом

 Девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение арбитражного суда Москвы о признании ничтожным договора между кинокомпанией "Централ Партнершип" (ЦПШ) и холдингом "Солнечные продукты" по поводу использования в сериале "Ермоловы" майонеза "Московский провансаль" . Таким образом, еще одна судебная инстанция признала product placement скрытой рекламой, запрещенной по закону, пишет "Коммерсант".

Еще в 2007 году ОАО "Жировой комбинат" (структура "Солнечных продуктов") и ЦПШ заключили договор, по которому в сериал "Ермоловы" были включены сцены с майонезом "Московский провансаль". Кинокомпания пообещала производителю, что сериал выйдет в эфир в течение года после завершения съемок, то есть до 2010 года. Трансляцию сериала "Первый канал" начал только в минувшем мае, а тем временем "Солнечные продукты" потребовали от ЦПШ вернуть уплаченную за product placement сумму - 770,9 тысяч рублей, напоминает "Коммерсант".

В августе арбитражный суд Москвы отклонил иск ОАО "Жировой комбинат". Суд вовсе признал сделку сторон ничтожной, поскольку, по его мнению, речь шла о скрытой рекламе "Московского провансаля" - а эта форма запрещена частью 9 статьи 5 закона "О рекламе". И ЦПШ, и "Солнечные продукты" подали апелляционную жалобу на решение суда первой инстанции.

В Девятом арбитражном апелляционном суде представитель ЦПШ доказывал, что product placement не является скрытой рекламой, то есть не оказывает "неосознаваемое воздействие на сознание потребителей". Демонстрация майонеза в сериале, по мнению ЦПШ, вообще не реклама - там нет основных характеристик товара, данных о его положении на рынке, адресов и телефонов распространителей. А статья 2 закона "О рекламе" гласит, что действие закона не распространяется на упоминания о товарах, если они органично интегрированы в произведения и "не являются сведениями рекламного характера".

Тем не менее, апелляционная инстанция оставила решение арбитражного суда Москвы в силе. Обе стороны пообещали, что продолжат его оспаривать, пишет "Коммерсант".