25.10.2010
Romir

А Вы где заправляетесь?

Исследовательский холдинг «Ромир» выяснил, какие факторы важны для автомобилистов при выборе заправочных станций, а также какие компании наиболее известны и пользуются доверием*. Где заправиться и за какую цену - с таким выбором регулярно сталкиваются все владельцы транспортных средств. Что же определяет их решение, когда авто сигналит о том, что бак почти пуст? Как показали результаты опроса, фактор, значимый для наибольшего числа автомобилистов,- это качество продаваемого бензина, на него обращает внимание 55% опрошенных (График №1). Более критичный он для возрастной группы 25-35 лет, молодой и активной части населения, где принимает значение до 61%.

График №1. Топ-5 Факторов выбора АЗС

Исследования Romir

Источник: исследовательский холдинг «Ромир», онлайн Омнибус

В гораздо меньшей степени при оценке АЗС автомобилисты руководствуются доступностью цен: 17% опрошенных учитывает этот фактор, однако среди более зрелых респондентов, в возрасте от 36 до 50, показатель еще ниже и доходит до 11%, что можно связать с устойчивым финансовым положением этой группы.

Третьим по значимости среди критериев стала репутация АЗС, ее надежность, дающая уверенность в том, что ожидания совпадут с реалиями, это важно для 13% автомобилистов. В отношении остальных факторов, таких как удобство расположения (6%), отсутствие очередей в кассы (3%) и т.д., можно сказать, что они малозначимы для основной части автомобилистов.

Если говорить о тех компаниях, чьи заправочные станции наиболее популярны, то лидером стал Лукойл, их заправками пользуются 44%, почти половина опрошенных. При этом, занимающая второе место Роснефть, имеет заметно меньший процент – 24% (График № 2).

График №2. Топ-10 Популярных АЗС
Исследования Romir

Источник: исследовательский холдинг «Ромир», онлайн Омнибус

Так же в Топ-3 по популярности вошли заправки под брендом Газпрома, однако их процент отличается от предыдущего места почти в 2 раза (14%). Особенностями распределения, можно назвать бОльшую долю мужчин среди клиентов Лукойла (56% против 36% среди женщин), а также некоторые региональные отклонения от общего распределения: к примеру, упомянутый Лукойл имеет явное преимущество в Южном федеральном округе (74%), а Роснефть завоевала доверие 58% автомобилистов на Дальнем Востоке.

Стоит заметить, что «Лукойл» возглавил не только рейтинг популярности среди автомобилистов, но и рейтинг доверия, формируемый на основании отношения населения к компании (89%)*. За ним в тройку лидеров вошли «Роснефть» (85%) и «Газпромнефть» (84%). Уровень доверия к этим компаниям превышает 80%, то есть восприятие компаний подтверждает данные по пользованию услугами АЗС.

Итак, можно резюмировать доверие населения к компании Лукойл и качеству поставляемого бензина, что определяет ее лидерство у населения при выборе АЗС.
*Данные получены в ходе онлайн-опроса населения в сентябре 2010 года. В онлайн-омнибусе Ромир приняли участие 1314 автомобилистов из семи Федеральных округов в возрасте от 18 лет и старше.
*Рейтинг доверия основан на Индексе доверия - данных, полученных в ходе онлайн-опроса населения в начале июля 2010 года. В онлайн-омнибусе Ромир приняли участие 1,5 тысячи респондентов из семи Федеральных округов в возрасте от 16 лет и старше.



РОМИР