13.10.2010

Прохоров показал дизайн "народного гибрида"

Группа "Онэксим" Михаила Прохорова представила первые изображения двух гибридных автомобилей - прототипов городского хэтчбека и компактного кроссовера, создаваемых в рамках проекта "Городской автомобиль". Дизайн машин был разработан всего за 180 дней. Их фирменным стилем станет двухцветная окраска кузова, автором которой является известный белорусский дизайнер Владимир Цеслер. Использование двух цветов, при основном одном, станет фирменным стилем машин Прохорова. Разработчики таким образом хотят подчеркнуть философию гибридности автомобилей.

Было разработано две модели автомобиля - хетчбек, предназначенный для семейного пользования, и внежорожное спорт-купе, ориентированное на молодежную аудиторию. Дизайну второго при разработке уделялось особое внимание. "Задача, которая ставилась перед дизайнерами, - создать молодёжный автомобиль, в дизайне которого каждый нашел бы для себя модные эмоциональные формы, начиная от Infinity и BMW и заканчивая Porsche и Bentley", - цитирует газета "Взгляд" пояснение разработчиков.

Оба автомобиля будут построены на единой "открытой" платформе. По словам представителей "Онэксима", на данный момент при создании внешности прототипов решено не отходить "от общепринятых на рынке канонов, а предложить потенциальному потребителю автомобили современного дизайна". В компании также уточняют, что в будущем могут быть предложены любые стилистические решения этих машин. Кроме того, в соответствии с идеологией "открытости" платформы, в общий доступ будут выложены все ее параметры и любой желающий сможет попробовать себя в роли дизайнера.

Прохоров намерен вложить порядка 150 млн евро в строительство завода, который будет выпускать "народные гибриды". Завон будет построен в Тольятти, начало строительства планируется в 2011 году.
Созданный по проекту питерской компании "Яровит" городской гибридный автомобиль планируется оснастить 70-сильным электромотором. Он будет питаться от комплекта литий-ионных аккумуляторов, подзаряжающихся либо при помощи системы рекуперации энергии при торможении, либо за счет двигателя внутреннего сгорания объемом 0,6 литра, работающего на природном газе.
Производство гибрида будет максимально упрощено: вместо шести тысяч деталей, как в обычном автомобиле, он будет состоять из 400 комбинируемых между собой блоков.
Новый автомобиль, как предполагается, будет весить не более 700 килограммов, потреблять 3,5 литра топлива на 100 километров, а разгоняться до 120 километров в час. При этом в машине, которая получит гибридный двигатель, будет в 2-2,5 раза меньше узлов и деталей, чем в обычном автомобиле.
Серийный выпуск может начаться в конце 2012 года, тестовый образец планируется представить в декабре 2010 года. Инвестиции в разработку машины могут составить 10-15 млн евро. От государства потребуется создание инфраструктуры, обеспечивающей заправку таких автомобилей. В СП у "Онэксима" - 51%, у "Яровита" - 49%.




Иллюстрации с сайта Drive.ru