12.10.2010

"Союзплодоимпорт" получил шанс отобрать у SPI бренд Stolichnaya

Иллюстрация с сайта russianlegacy.com
2-й апелляционный окружной суд США удовлетворил заявление ФКП "Союзплодоимпорт", признав, что компания может оспаривать законность передачи прав на Stolichnaya в США группе SPI Юрия Шефлера. Дело отправлено на новое рассмотрение в первую инстанцию, пишет "Коммерсант".

Права на марку Stolichnaya были зарегистрированы на ВВО "Союзплодоимпорт" в 1974 году, напоминает "Коммерсант". Его правопреемником в 1991 году стало ВАО "Союзплодоимпорт", у которого в 1997 году Юрий Шефлер и выкупил за 300 тысяч долларов права на ряд водочных марок, включая Stolichnaya. Право на реализацию марки в США получила компания Allied Domecq, а впоследствии купившая ее Pernod Ricard. Высший арбитражный суд РФ в 2001 году признал недействительной передачу знаков от ВВО к ВАО, а Роспатент перерегистрировал знаки на государство в лице Минсельхоза РФ (в 2002 году марки перешли созданному ФКП "Союзплодоимпорт", сейчас Stolichnaya в России разливает и продает Росспиртпром). После этого начались многочисленные судебные тяжбы ФКП с SPI Юрия Шефлера за права на Stolichnaya на зарубежных рынках.

На американском рынке Stolichnaya продается с 1971 года, дистрибутором изначально была PepsiCo. По данным издания Drinks International, в 2009 году SPI продала во всем мире 3 миллиона кейсов (один кейс равен 9 л) Stolichnaya. В том числе в США - 1,7 миллиона кейсов.

31 марта 2006 года суд Южного округа штата Нью-Йорк отказал "Союзплодоимпорту" в удовлетворении иска об отмены регистрации прав SPI на бренд. Тогда судья обосновал решение "сроком давности", указав, что SPI непрерывно использует товарный знак на территории США последние пять лет. "Союзплодоимпорт" подал апелляцию, которую 2-й апелляционный окружной суд США удовлетворил в минувшую пятницу.

Партнер адвокатского бюро Quinn Emanual Urquhart & Sullivan Дэвид Квинто, представляющий интересы "Союзплодоимпорта" в США, сказал "Коммерсанту", что в конце октября ФКП снова обратится в суд первой инстанции, который, по его расчетам, будет рассматривать дело в течение 1,5-2 лет.

Если "Союзплодоимпорту" удастся оспорить права на Stolichnaya в США, под угрозой окажутся все маркетинговые акции SPI, вкладывающей миллионы долларов в продвижение своего флагманского бренда, пишет РБК daily со ссылкой на Bloomberg. В частности, может быть признан ничтожным недавно анонсированный многомиллионный контракт с компанией Brooklyn Sports & Entertainment, занимающейся строительством баскетбольной арены для принадлежащей Михаилу Прохорову баскетбольной команды New Jersey Nets. Арена должна быть открыта в 2012 году, и Stolichnaya согласно договору должна стать эксклюзивной водкой, продающейся для болельщиков.