07.10.2010

Собственная розница "МегаФона"

ОАО "МегаФон", общероссийский оператор связи, подвел итоги первого года развития собственной розничной сети. Доля собственного ритейла среди других каналов продаж оператора составляет сейчас 28%, а к 2012 году запланировано ее увеличение до 60%.

Развитие системы розничных продаж позволило компании выйти на второе место по активной абонентской базе и сохранить первое место по чистым подключениям. При этом ARPU клиентов, подключенных через собственные салоны, на 36% выше, чем аналогичный показатель по другим каналам продаж.

"МегаФон" делает акцент не столько на увеличении абонентской базы, сколько, в первую очередь, на повышении лояльности потребителя за счет постоянного улучшения качества сервиса. "МегаФон" выбрал свой собственный путь развития бизнеса и, как показала практика, этот путь оказался верным и перспективным", - заявил руководитель Департамента продаж и обслуживания ОАО "МегаФон" Игорь Майстренко.

Изначально в планах компании было расширить сеть собственных салонов с 1470 (показатель 2009 года) до 2100 к концу 2010 года. При этом в текущем году уже открыто более 900 новых салонов, и их количество продолжает увеличиваться. Основная же задача "МегаФона" в отношении расширения розничной сети - 3 000 салонов собственной розницы к концу 2011 года. Именно такое количество признано оптимальным для общероссийского оператора связи, уверены в компании.

Помимо этого, компания продолжает развивать и систему продаж через Интернет. Интернет-магазин "МегаФона" предлагает абонентам возможность выбора "красивого" номера, участия в аукционе "золотых" номеров, а также - ассортимент телефонов и аксессуаров. Число подключений через Интернет-магазин уже превысило цифру 300 000.

За прошедший год в чистом приросте абонентской базы удвоилась доля подключения, так называемых, "железных абонентов" - с 15% до 30%. Такой рост подтвердил, что "драйвером" дальнейшего роста абонентской базы "МегаФона" являются продажи модемов. Сейчас компания является лидером по количеству проданных модемов: доля оператора в этом сегменте по итогам второго квартала 2010 года составила 38%.

С приобретением в июне 2010 года одного из ведущих российских магистральных операторов - Группы "Синтерра", "МегаФон" вышел на рынок фиксированной связи для крупных государственных и корпоративных клиентов, а также услуг фиксированного ШПД. Объединенная инфраструктура "МегаФон" и "Синтерра" присутствует во всех регионах РФ, на ее базе функционируют сети GSM 900/1800, 3G, VSAT, IP/MPLS, МГ/МН, ЦОДов, ЦОВ, связанные со всеми участниками телекоммуникационного рынка.

В 2009 году "МегаФон" стал Генеральным партнером XXII Олимпийских зимних игр 2014 года и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

По состоянию на 30 июня 2010 года, основными акционерами ОАО "МегаФон" являются компании группы "АФ Телеком Холдинг", компании группы TeliaSonera и телекоммуникационный холдинг Altimo.