08.09.2010

Comedy Club Production покупает производителя "Интернов"

Интерны, Comedy Club Production Компания Comedy Club Production (CCP) приобрела 74% продюсерской компании 7 Art, которая производит для канала ТНТ сериалы "Универ" и "Интерны". Об этом пишет "Коммерсант".

Совладельцам CCP Артуру Джанибекяну и Гарику Мартиросяну ранее уже принадлежало по 25,5% 7 Art. Другими совладельцами 7 Art были Семен Слепаков и Вячеслав Дусмухаметов (по 24,5%). В результате сделки доли Слепакова и Дусмухаметова снизились до 13%, пишет "Коммерсант".

Основным активом 7 Art являются права на более 250 уже вышедших в эфир ТНТ серий "Универа" и 60 - "Интернов", контракт с телеканалом на производство новых 60 эпизодов "Интернов" и еще не менее трех пилотных проектов. Гендиректор 7 Art Андрей Левин уточнил "Коммерсанту", что компания, продавая "Универ" и "Интернов", передает права на первые шесть показов, которые канал расходует в среднем за полгода. Затем вещателю приходится договариваться о правах заново.

По данным телеизмерений TNS Russia, "Интерны" и "Универ" - одни из самых успешных проектов канала ТНТ. В январе-июне этого года средняя доля новых серий "Интернов" в целевой аудитории ТНТ "Все россияне 6-54 лет" равнялась 13,4%, "Универа" - 10,7%, тогда как среднесуточная доля всего канала составила 9,5%. Для сравнения: аналогичные показатели производимых CCP "Убойной лиги" - 8,1%, "Наша Russia" - 10,1%, Comedy Club - 10,2%. По словам Артура Джанибекяна. Вся 7 Art оценена в 58,1 миллиона долларов. То есть Семен Слепаков и Вячеслав Дусмухаметов в качестве компенсации за уменьшение своей доли могли получить по 6,7 миллиона долларов.

На фоне похожих сделок заявленная сумма смотрится завышенной, замечает "Коммерсанту" генеральный продюсер холдинга "СТС Медиа" Вячеслав Муругов. Так, весной 2008 года "СТС Медиа" закрыл сделку по покупке двух производственных компаний "Костафильм" и "Сохо Медиа" за 32,7 миллиона и 6 миллионов долларов соответственно, причем выплаты по этим суммам растянуты на 2008-2010 годы и привязаны к финансовым показателям. При этом в 2008 году телевизионный рынок был на пике, пишет "Коммерсант".

Расходы на телерекламу тогда, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств, выросли на 22%, до 137,6 миллиарда рублей. Сейчас же рынок только восстанавливается после кризиса: в январе-июне прирост рекламных бюджетов составил 7%, до 55,3-55,8 миллиарда рублей.