08.09.2010

Итоги расследования ДТП на Ленинском: вопросов больше, чем ответов

ГУВД раскрыло материалы скандального дела, но общественность не успокоилась

 Глава столичного ГУВД Владимир Колокольцев, отчитавшийся накануне перед обществом по делу о ДТП на Ленинском проспекте, заявил, что милиция проделала беспрецедентную по объемам работу для его раскрытия. "Около ста милиционеров ежесуточно разыскивали свидетелей. Я не помню такого объема работы по другим уголовным делам, я не помню тех уголовных дел, по которым мы бы обращались в такое количество различных организаций", - заявил главный милиционер Москвы.

ГУВД сделало все, чтобы успокоить взбудораженную общественность, даже опубликовало на своем сайте все фото- , видеоматериалы, экспертизы, показания тех самых свидетелей, которых смогла разыскать брошенная на это дело сотня милиционеров. Согласно доводам следствия, именно "Ситроен", за рулем которого находилась Ольга Александрина, выехал на полосу "Мерседеса" вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова, что и спровоцировало аварию. Сам же Барков за рулем не был, он находился на заднем сидении бронированного лимузина.

Виновная по версии следствия в собственной
гибели Ольга Александрина
Однако такая не имеющая аналогов открытость милиции в столь резонансном деле не только не успокоила общество, а породила еще больше вопросов. Газета "Московский комсомолец" не нашла в материалах дела показаний двух свидетелей, с самого начала настаивавших на вине водителя "Мерседеса". Правда, позже один из этих свидетелей признался, что давал показания в нетрезвом состоянии и оболгал Баркова из желания "отомстить милиции".

Известный юрист и общественный деятель Михаил Барщевский в эфире "Эха Москвы" отметил, что, по версии следствия получается, что правила нарушили оба водителя. "Но нарушение ПДД "Мерседесом", и, видимо, к этому выводу пришло следствие, не находится в причинно-следственной связи с аварией. Потому что если бы "Ситроен" не выехал, то этот "Мерседес" с нарушением правил так бы и ехал по резервной полосе. То есть причиной аварии стал выезд "Ситроена" на резервную полосу, которую у нас деликатно называют "полосой движения "Мерседеса".

Вера Сидельникова
Не верит в версию следствия журналист Артемий Троицкий. "Сняли мигалку, свинтили номера, быстренько увезли Баркова. То есть все было сделано именно так, как это делается для того, чтобы замести следы преступления. <...> На подушке безопасности водителя - подчеркиваю, не пассажира, а водителя - были обнаружены следы крови, которые каким-то образом загадочно не были идентифицированы. При этом у вице-президента "Лукойла" Баркова был сломан нос, и совершенно очевидно, по крайней мере, логически напрашивается единственный вывод: что это была кровь Баркова", - заявил Троицкий корреспонденту "Эха".

Оправданный следствием вице-президент
ЛУКОЙЛа Анатолий Барков
Как бы то ни было, ГУВД закрыло дело, при этом Колокольцев считает, что оно было расследовано объективно, с привлечением всех возможных ресурсов, включая снимки со спутников Космических войск и ГЛОНАСС, а гарантией объективности является личный контроль президента Дмитрия Медведева. Ссылка на главу государства не убедила адвоката семьи погибших в аварии женщин Игоря Трунова, по его словам, он уже отправил жалобу на действия следствия в Тверской суд Москвы.

Что же в итоге? Семья Сидельниковых-Александриных потеряла все, после недавней смерти мужа Ольги Сергея их маленькая дочь осталась сиротой. Правда, Анатолий Барков (отметим, весьма запоздало) предложил помочь девочке.

Для ЛУКОЙЛа авария на Ленинском обернулось катастрофическим ударом по имиджу и карману: благодаря блоггерам и активистам различных общественных организаций по всей стране до сих пор продвигается акция, призывающая не заправляться у топливного гиганта. Официальных данных о финансовых потерях нет, но есть ощущение, что они весьма значительны. И есть еще одно, не менее стойкое ощущение - что не смотря на то, что милиция закрыла дело, точка в этой истории еще не поставлена.

Эльдар Соколов, Sostav.ru




Единственное видео с камеры наблюдения, из материалов дела