01.09.2010

Структура News Outdoor работала незаконно

Суд подтвердил, все афишные стенды "Мосгоррекламы" установлены без согласия властей и платежей в бюджет

Девятый арбитражный апелляционный суд опубликовал полный текст постановления от 18 августа, в котором отменяется решение арбитражного суда Москвы по иску ОАО "Мосгорреклама" к комитету рекламы, информации и оформления Москвы. "Мосгорреклама" установила все свои 8000 афишных стендов без официального согласия властей, платежи за право установки конструкций в городской бюджет не производились, следует из постановления. Об этом пишет "Коммерсант".

Между "Мосгоррекламой" (структурой News Outdoor) и Комитетом рекламы Москвы 18 декабря 2003 года был заключен договор "по размещению (расклейке) на рекламных конструкциях (афишных стендах) информационных материалов - афиш общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера, относящегося к жизни столицы". Подразумевалось, что ведомство должно было оплачивать "Мосгоррекламе" поклейку афиш. В компании, кстати, отмечают, что комитет так и не представил доказательства, подтверждающие такие платежи.

Других договоров, касающихся этих конструкций, "Мосгорреклама" с городом не заключала. Поэтому законность установки самих афишных стендов выглядит спорной. "Апелляционная инстанция также не приняла во внимание тот факт, что договор исполнялся сторонами в течение семи лет, - заявил "Коммерсанту" директор правового департамента News Outdoor Гарий Напалков. - Следовательно, все эти годы комитет считал, что все условия, в том числе и экономические, сторонами согласованы".

Апелляционный суд также заметил, что по закону "О рекламе" владелец рекламоносителя может получить разрешение на его установку только при письменном согласии собственника земли, на которой эта конструкция будет расположена. У "Мосгоррекламы" такого согласия нет, констатирует суд. Гарий Напалков возражает, что это согласие было выражено в письменной форме путем заключения самого договора.

В отличие от "Мосгоррекламы", ни один другой оператор наружной рекламы не мог с 2003 года бесплатно установить в Москве свои конструкции, говорит управляющий директор компании "Реклама сервис" Наталья Самойлова. По ее мнению, такие особые условия характерны как раз для компаний, которые являются монополистами в своих сегментах: "Мосгорреклама" - единственный владелец афишных стендов в столице.

Председатель комитета рекламы Владимир Макаров заявил, что комитет уже направил в "Мосгоррекламу" требование добровольно демонтировать все афишные стенды. Гарий Напалков уточнил, что компания подала кассационную жалобу, а вместе с ней и ходатайство, запрещающее демонтаж конструкций, пока свой вердикт не вынесет третья инстанция.