26.08.2010

"Юнимилк": растущие цены на молоко оправданы

 Компания пообещала еженедельно доказывать, что цены на молочную продукцию растут не спекулятивно

Ведущий производитель молочной продукции и детского питания в России компания "Юнимилк", которая подверглась обвинениям в спекулятивном завышении цен на свою продукцию в связи с засухой и пожарами как со стороны ритейлеров, так и со стороны ФАС, решила продемонстрировать, как именно компания формирует ценовую политику.

Накануне молочный переработчик объявил, что отныне будет еженедельно публиковать на своем корпоративном сайте среднюю цену закупки сырого молока в 42 регионах, а также аналитические исследования по формированию цены. Аналитика будет включать закупочные цены на сырое молоко, отпускные цены производителя на готовую продукцию, динамику затрат на логистические услуги, долю поставщика молока в готовой продукции и другие ключевые показатели.

"Юнимилк" ставит перед собой цель доказать, что рост цен на питьевое молоко не превышает темпов официальной инфляции. При этом компания указывает на такие неблагоприятные факторы, как рост тарифов естественных монополий и затрат на логистику, а растущие отпускные цены ограничивают покупательские возможности потребителей.

"Мы считаем нашу инициативу своевременным и ответственным шагом, направленным на обеспечение прозрачности структуры ценообразования на молочные продукты для всех участников рынка, наших потребителей и регулирующих государственных органов. Надеемся, что этот шаг поможет нашим партнерам принимать взвешенные и продуманные решения, направленные на стабилизацию ситуации в молочной отрасли: от фермы до прилавка", - отметил директор по корпоративным коммуникациям "Юнимилк" Павел Исаев.

Напомним, ранее торговая сеть "Седьмой континент" обвинила Danone и "Юнимилк" в необоснованно завышенных ценах, и пригрозила не возобновлять партнерство с компанией до тех пор, пока схема ценообразования не станет прозрачной. "У компании сложилось уверенное впечатление, что аномальные погодные условия, лесные пожары, являются лишь предлогом для ранее запланированного повышения цен", - говорилось в скандальном заявлении "Седьмого континента", от которого, правда, ритейлер в скором времени открестился и возобновил работу с партнерами.

Эльдар Соколов, Sostav.ru