25.08.2010

Rambler может отказаться от своего поиска

Выиграть от этого смогут "Яндекс" или Google, а заведомо проигравшим станет "Бегун", считают эксперты

Иллюстрация с ресурса lokr.ru
Компания Rambler может заключить партнерское соглашение с "Яндексом" или Google о замене доморощенной поисковой машины на движок своих прямых конкурентов. Как пишет РБК daily, в этом случае пострадает бизнес "Бегуна" - оператора контекстной рекламы, ведущим партнером которого является Rambler, отмечают участники рынка.

Rambler, подконтрольный "Проф-Медиа", рассматривает возможность отказаться от собственного поиска, о чем изданию поведали два менеджера из крупных интернет-компаний. Как уточняют источники, компания обсуждает возможное партнерство, прежде всего, с "Яндексом" и Google. Решение о замене движка вызвано тем, что после объединения активов с "Афишей" Rambler может полностью перейти "в развлекательную плоскость", что фактически означает, что доморощенный поиск поддерживать уже не будет иметь смысла, указывают собеседники РБК daily.

Как прокомментировал изданию пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков, на данный момент Rambler к с официальными предложениями к ним не обращался. Вместе с тем он подчеркнул, что компания открыта для сотрудничества и "готова предложить свой поисковый движок на условиях брендирования страниц результатов поиска". Между тем, как заявил РБК daily источник в "Яндексе", пожелавший остаться неизвестным, в начале 2010 года Rambler обращался в компанию, предложив заменить собственный движок движком "Яндекса". Но тогда сторонам не удалось договориться. Представители Google от официальных комментариев по этому поводу отказались.

Замена собственного движка будет нерациональным ходом, отмечает еще один собеседник издания, обращая внимание на то, что сейчас Rambler владеет "Бегуном", оператором контекстной рекламы, который приносит стабильно хороший доход. Ввиду того, что бизнес "Бегуна" заточен под поиск Rambler, замена движка "станет фатальной для компании", - утверждает источник.

Вместе с тем обращает на себя внимание и тот факт, что доля Rambler на рынке поисковых машин падает начиная с 2008 года. По данным LiveInternet, за последние 2,5 года их присутствие на рынке сократилось с 14,9 до 2,5%.

Как известно, в подобной ситуации недавно оказался интернет-гигант Yahoo!, который заменил собственную поисковую машину на движок, разработанный компанией Microsoft.