20.08.2010

"Евросеть" откроет гипермаркеты электроники

В ближайшие две недели в Москве появится экспериментальный гипермаркет, который откроет "Евросеть", пишет газета "Ведомости". Руководство сотового ритейлера планирует найти новую нишу на рынке электроники и бытовой техники.

Торговая площадь первого магазина в Москве составит 1000 кв.м. или 2500 кв.м. - в зависимости от того, на какой из площадок ремонт закончится раньше. По словам президента "Евросети" Александра Малиса, компания собирается опытным путем проверять, какой из форматов покупателю придется по душе, поэтому гипермаркеты можно назвать экспериментальными. На первых порах магазины мало будут отличаться от классических магазинов бытовой техники - по крайней мере, в одном из них будут продаваться телевизоры, стиральные машины, холодильники и т. п.

Открытие двух магазинов обойдется "Евросети" в 1 миллион долларов, эксперименты с форматом же продолжатся в течение полугода. Критерием успеха станет рентабельность по EBITDA, которая должна быть примерно равна среднему для компании показателю в 13-14%.

Эксперты, опрошенные "Ведомостями", говорят, что единственный не освоенный в России торговый формат - это дискаунтер, прототип американского Radioshack, торгующего дешевой noname-электроникой под своим брендом. Однако, даже если "Евросеть" переключится на классический формат, то спрос со стороны покупателей может быть неплохим, так как пока рынок не переполнен.

Сам Малис напоминает, что есть еще один формат - универсальные медиамагазины, в которых продается контент и средства его воспроизведения. В такой нише работает, например, французская Fnac.