20.08.2010

МегаФон сворачивает проект "Просто"?

Оператор боится конкуренции со своим собственным дискаунтером, считают эксперты

 Сотовый оператор "МегаФон" объявил о свертывании одного из самых амбициозных проектов - дискаунтера "Просто для общения". Как пишет "Коммерсант", 600 тысяч абонентов, подключенных к сверхнизком тарифу "5 копеек за минуту", буду по-прежнему обслуживаться, однако новые договоры заключаться не будут. Эксперты уверены, дискаунтер закрыли, поскольку он конкурировал с самим "МегаФоном", что плохо сказывалось на результатах работы оператора.

Как рассказал источник в компании, рекламная деятельность и выпуск новых комплектов остановлены еще в начале года, и сейчас распродаются остатки. Официального подтверждения этой информации нет. "Проект ориентирован на массовый сегмент пользователей, для которых приоритетными являются базовые услуги, звонки и sms, и которые более чувствительны к ценам на тарифы. С этой точки зрения мы считаем "Просто для общения" успешным", - говорит пресс-секретарь оператора Татьяна Иванова.

Издание напоминает, что изначально запущенный весной 2009 года проект "Просто" позиционировался как самостоятельный оператор: ему выделили собственный федеральный код нумерации (929), офис обслуживания и службу поддержки абонентов, а в рекламе не упоминалась связь с "МегаФоном". Абонентам "Просто" были доступны только базовые услуги, но по крайне низким ценам. При запуске проекта "МегаФон" заявлял, что намерен окупить затраты - 200 миллионов рублей (включая рекламу) в течение года, к концу 2010 планировалось подключить 1 миллион абонентов, а в перспективе - занять 5% столичного рынка.

По оценкам аналитического агентства ACM-Consulting, на конец июля у "МегаФон" обслуживал 24% абонентов Москвы, а "Просто" за чуть больше года занял долю в 1,8%. С марта 40% чистых подключений "МегаФона" приходились на "Просто" и эксперты указывают, что это могло существенно ударить по планам компании стать оператором номер один в стране. "Возможно, оператора испугала эта динамика. База "МегаФона" могла ухудшаться за счет перетока части абонентов компании на тариф "Просто", - комментирует партнер ACM-Consulting Антон Погребинский.

Однако Татьяна Иванова, пресс-секретарь компании "Мегафон" опровергла  информацию о приостановке проекта и заявила следующее: "Мы не имеем планов по закрытию проекта «Просто для общения». Проанализировав первый этап проекта, мы довольны результатами, за первый год абонентская база «Просто» увеличилась до 600 тысяч клиентов, для которых в первую очередь интересны базовые услуги - звонки и SMS. Проект также оказался успешен с точки зрения коммерческой эффективности за счет внутрисетевого трафика. На сегодняшний день проект «Просто для общения» находится в стадии поддержания, приоритетным для нас направлением является укрепление наших лидерских позиций в области мобильного интернета".