19.08.2010

"Единая Россия" планирует коммерциализировать бренд партии

Единая Россия Законодательство России позволяет политическим структурам заниматься издательской деятельностью и продажей символики, и не исключено, что в скором времени "Единая Россия" предпримет попытку воспользоваться этим правом, пишет газета "Ведомости".

По словам руководителя исполкома "Единой России" Андрея Воробьева, поступления в бюджет партии в прошлом году составили 3,3 миллиарда рублей. Только на продукцию с символикой "Единая Россия" тратит 100 миллионов рублей ежегодно.

Содержание такой большой структуры дорого обходится бюджету, поэтому депутаты стали задумываться о пополнении казны за счет коммерциализации бренда.

Уже известны случаи, когда партиями, в том числе "Единой Россией" выдавалось разрешение на использование своего товарного знака, но на безвозмездной основе. В 2007 году использовать бренд правящей партии начал холдинг "Золотая формула". Это право он заслужил, победив в партийном конкурсе "Чистая вода", в результате фильтры для очистки воды "ZF-МЧС(Шойгу)" выпускались с символикой партии. Тогда инициатива партии вызвала скандал, и разрешение было отозвано.

Более удачным примером использования политического бренда в бизнесе является образ Владимира Жириновского. Однако, несмотря на то, что с использованием имени политика выпускаются многочисленные товары от водки до мороженого "Жирик в шоколаде", ЛДПР на этом не зарабатывает. Политик дает согласие на использования бренда "Жириновский" бесплатно.

Эксперты сомневаются в том, что товары с символикой "Единой России" будут продаваться хорошо. Имя партии - самый узнаваемый политический бренд в стране после КПСС, утверждает депутат Госдумы Владимир Мединский, однако он имеет скорее колоссальную виртуальную ценность, нежели коммерческую.