19.08.2010

Лужков запретил продажу крепкого алкоголя с 22 до 10

Такие меры не помогут побороть алкоголизм и сыграют на руку криминалу, уверены эксперты

Запрет на продажу алкоголя в ночное время Мэр Москвы Юрий Лужков подписал закон, запрещающий торговлю спиртными напитками крепостью свыше 15% с 22 часов до 10 утра, и собирается в ближайшее время запретить продажу в ночное время и менее крепких напитков. Эксперты уверены, подобная инициатива мэра сыграет на руку только одной группе - криминалитету.

Как напоминает "Коммерсант", фактически запрет на торговлю крепким алкоголем действовал в столице с 2006 года, тем не менее существовали порядка 800 точек (не более 6% от общего числа магазинов), торговавших алкоголем "по согласованию с префектурами". Теперь такой практике положен конец, крепкий алкоголь ночью можно будет приобрести только в барах и ресторанах. В качестве причины такого шага мэра заместитель главы столичного департамента потребительского рынка Павел Гордиенко называет постоянные жалобы москвичей на шум и драки у магазинов, торгующих ночью алкоголем. Чиновник подтвердил, что все продавцы в столице предупреждены о новой мере.

Следующий шаг в направлении ограничения ночной торговли алкоголем будет направлен против слабоалкогольной продукции - пива и коктейлей, о чем накануне сообщила и. о. начальника департамента потребительского рынка Москвы Валентина Варфоломеева. "Проблема пока лишь в том, что пиво по действующему закону не отнесено к алкогольной продукции. Но мы не раз обращались в Госдуму с просьбой внести изменения в законодательство", - заявила Варфоломеева. Она отметила, что столичные власти могут ввести ограничения для пива только после принятия федерального закона.

Эксперты сомневаются в продуктивности подобных запретительных. "В большинстве регионов падения продаж крепкого алкоголя от ночных запретов просто нет, а в Подмосковье оно составляет максимум 10%. Но только не пить там меньше стали, а перешли на самогон и контрафакт", - утверждает директор отраслевого центра "ЦИФРРА" Вадим Дробиз. "Люди будут знать, что спиртным надо закупаться в определенные часы, вот и все. Так что это бесполезное решение, стимулирующее теневые продажи", - говорит вице-президент по маркетингу компании "Винэксим" Станислав Кауфман.