19.08.2010

Доля "Балтики" на пивном рынке выросла

 В первом полугодии российский рынок пива упал на 9%. Главная причина - увеличение акциза на пиво в три раза, начиная с января 2010 года, и дальнейшее повышение цен на него. Во втором квартале падение рынка немного замедлилось, достигнув 7%. Предположительно, именно хорошая погода повлияла на динамику рынка.

В сложившейся ситуации продажи компании "Балтика" за первое полугодие упали на 11%, прибыль снизилась на 21,3% и составила 11,1 млрд. рублей (до налогообложения).

Тем не менее, по данным компании "Бизнес Аналитика", доля рынка "Балтики" выросла c 39,1% в первом квартале до 40,1% во втором. Увеличение доли рыка связано с выходом новых брендов и инноваций. Так, во втором квартале этого года компания выпустила новые сорта пива: "Балтика Разливное", "Невское Имперское", "Жатецкий Гусь Темный", а также "Балтику Кулер" в новой премиальной упаковке 1,5 л.

Поиск новых путей развития вызван усилением регулирования пивоваренной отрасли. Не так давно "Балтика" вышла в категорию питьевой воды, запустив бренд "Живой ручей"; в категорию лимонадов - напитком Crazy; компания также представила новый сорт кваса "Хлебный Край 7 злаков". В июне месяце этого года запустило новый международный бренд Группы Carlsberg - натуральный яблочный сидр Somersby.

Как сообщают представители "Балтики", наличие в портфеле такого количества товаров разнообразных категорий позволяет "Балтике" быть менее зависимой от ситуации на пивном рынке. К тому же, развивая категорию безалкогольных напитков, компания расширяет потенциальную целевую аудиторию, получая тем самым дополнительные возможности для роста.

Но, по словам президента компании Антона Артемьева, пиво остается ключевым направлением деятельности компании, но, несмотря на это, в условиях усиления регулирования пивоваренной отрасли они ищут новые пути для укрепления бизнеса.

На данный момент "Балтика" развивает и свою деятельность за рубежом - экспортирует продукцию и сотрудничает с компаниями Группы Carlsberg в Восточной Европе.