19.08.2010

Новый интерфейс Mail.ru сделает сервис еще интерактивнее

Скриншот сайта mail.ru
Компания Mail.ru в начале августа сообщила о скором запуске нового почтового интерфейса. Теперь пользователи почтового сервиса могут видеть не только сообщения, поступающие от других людей, но также и их картинки ("аватары") при переходе на расширенный режим просмотра страницы. Это относится к индивидуальным посланиям с адресов почтовых сервисов mail.ru, yandex.ru, rambler.ru и gmail.com, также добавляются сообщения от социальных сетей. Непосредственно из почты получатель письма может теперь принимать или отклонять предложение дружбы, подтверждать регистрацию в списке писем, не открывая их. Сейчас к сервису уже присоединились "Мой мир", Facebook, Twitter. В планах - работа со всеми популярными соцсетями.

Однако изменение внешнего вида почты не единственное, что предприняла компания. Ей удалось "облегчить" почту, уменьшив рекламу (убрали верхний баннер). Внедрение технологии Ajaks позволило ускорить работу сервиса. Однако самым главным нововведением стало использование собственной платформы Open Mail Format (OMF). В планах компании распространение OMF на почту большинства онлайн-сервисов.

Формат разметки уведомлений OMF позволяет оформить электронные письма таким образом, чтобы сервисы электронной почты могли получать их содержание и на основе этой информации производить различные представления для пользователей. Этот инструмент предназначен для владельцев сайтов, которым нужно доносить информацию до пользователей в виде почтовых сообщений. Генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин надеется, что к открытому почтовому формату присоединятся различные российские и зарубежные ресурсы - соцсети, "почтовики", онлайн-магазины, службы рассылки сообщений от компаний и многие другие.

Такая интерактивная почта значительно облегчит жизнь пользователю, который ведет активную социальную жизнь в Интернете, будучи одновременно зарегистрированным на нескольких различных ресурсах. Он сможет и просмотреть сообщения и ответить на них, используя только одну страницу.

К тому же, формат сообщений, при котором можно видеть фото отправителя или фирменный значок компании, позволит пользователю легче ориентироваться в почте и отсеивать спам-сообщения. Но это не значит, что следует забыть об элементарных правилах безопасности - не открывать сомнительные письма с незнакомых адресов.