18.08.2010

Наружная реклама в Санкт-Петербурге набирает обороты

Фото с сайта nr2.ru
За первое полугодие 2010 года объемы размещения наружной рекламы в Санкт-Петербурге увеличились на 4,2% до 1,293 млн. кв. м, при этом затраты рекламодателей уменьшились на 3,9%, подсчитала TNS в обзоре Media Intelligence. По итогам 2009 года везде, кроме телевидения (+3,3%), объемы размещения падали. На 37% снизились затраты на наружную рекламу, на 22% - на прессу, 19% - на телерекламу. Стоимость рассчитывалась международной исследовательской группу TNS без учета скидок.

По мнению директора регионального центра "Северо-Западный" Райффайзенбанка Александра Конышкова, реклама не стала дешевле, но теперь появилась возможность значительно проще находить нужные поверхности, так как рынок перенасыщен предложением, пишут "Ведомости". На данный момент банком используются все каналы рекламы, кроме растяжек. Еще недавно плавно повышавшиеся цены, в июне просто взлетели, отмечает Конышков. Так, стоимость телерекламы увеличилась на 15-20%. По мнению представитель банка "Санкт-Петербург", цены очень быстро возвращаются на докризисный уровень.

Как сообщил директор по продажам и маркетингу Volgobaltmedia Дмитрий Ганибалов изданию, с начала 2010 года цены на петербургском рынке наружной рекламы выросли в среднем на 5-10%. Серьезный рост рынка начался в июне. Однако еще в первой половине прошлого года рынок наружной рекламы переживал наибольший спад, объем годовых программ уменьшился на 40%. В 2009 году скидки доходили до 40%, а сейчас - до 20%, сообщает издание.

Продажи возобновляются, петербургский рынок телерекламы никогда не был рынком продавца, однако давление с этой стороны усиливается, отмечает гендиректор "Видео интернешнл Петербург" Алексей Южанов.

По его прогнозам, снижения цен наблюдаться уже не будет, и по итогам года петербургский рынок вырастет на 10% в денежном выражении. Также возможен дефицит рекламного места в осенний период. Как пишут "Ведомости" со слов Южанова, такой прирост обусловлен московскими деньгами, хотя и местные рекламодатели увеличивают бюджеты и возвращаются в эфир.

Рост обеспечен преимущественно федеральной группой клиентов, уверен гендиректор петербургского представительства News Outdoor Владимир Рябовол. Снижение их активности в кризисный период обгоняло локальные рынки, восстановление происходит в той же последовательности: рост федеральных продаж идет значительно более высокими темпами, чем продажи локального уровня, сообщает издание.