17.08.2010

Сеть отелей судится с Роспатентом из-за буквы W

Американский оператор гостиниц Starwood Hotels & Resorts Worldwide
Иллюстрация с ресурса southernliving.com
Американский оператор гостиниц Starwood Hotels & Resorts Worldwide (SH&RW) пытается через суд доказать свое право на регистрацию в России бренда W Hotels. Как пишет газета "Коммерсант", Роспатент отказал оператору, опираясь на то, что буква W не является охраняемым элементом, а слово "hotel" - товарным знаком.

SH&RW управляет 992 отелями во всем мире, три из них находятся в Москве, один - в Ростове-на-Дону. Сейчас в Санкт-Петербурге у Исаакиевского собора строится первый бутик-тель W hotel, строительство еще одного отеля идет в Сочи.

Крупные сети отелей регистрируют свои бренды на локальном рынке для того, чтобы никто не мог создавать сайты продаж номеров сети или открывать гостиницы с аналогичными названиями.

Однако именно название мешает SH&RW зарегистрировать бренд W hotel в России. Роспатент заявляет, что буква буква W "не обладает различительной способностью и является неохраняемым элементом". Ведомство уже доказало справедливость решения в нескольких судах. Однако Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАСМО) направил дело на новое рассмотрение, опираясь на то, что прежние суды в своих решениях не учли Парижскую конвенцию по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года (бала ратифицирована СССР в 1968 году). Согласно этому документу, в России можно регистрировать спорные бренды, уже зарегистрированные в стране происхождения компании.




.