16.08.2010

"Росспиртпром" расширит свой ассортимент

Восточно-Европейская дистрибуторская компания (ВЕДК) под управлением "Росспиртпрома может в скором времени начать распространять продукцию всех марок "Русского стандарта" (собственная водка "Русский стандарт", импортные - коньяк Remy Martin, вермут Cinzano и др.).

Приблизительно месяц назад руководство ВЕДК отправило предложение по дистрибуции холдингу Рустама Тарико. На данный момент Восточно-Европейская дистрибуторская компания работает только с продукцией эконом и среднеценового сегментов, а контракт с "Русским стандартом" даст возможность контролировать продажи около 40% премиальной водки в России, сообщает издание "Коммерсантъ".

Как сообщает пресс-служба "Русского стандарта", перспективы совместной дистрибуции с "Росспиртпромом" в настоящее время рассматриваются и компания изучает такую возможность. Поэтому, возможно, совсем скоро госхолдинг сможет продавать премиальный алкоголь.

Восточно-Европейская дистрибуторская компания появилась в августе 2009 года. Принадлежит совладельцу Coalco и "Металлоинвеста" Василию Анисимову. В настоящий момент занимается продажей собственных марок (водки "Двойная", "Белый ключ", коньяк "Дукат"), водки "Росспиртпрома" ("Дымка"), марок ФКП "Союзплодоимпорт" (коньяк "Московский", шампанское "Советское", водку "Русская" и др.), а также Московского завода "Кристалл" (принадлежит структурам господина Анисимова; ТМ "Привет", "Завалинка").

Согласно данным агентства ЦИФРРА в 2010 году объем реализации компании равен приблизительно 9-10 млн. дал (из них 5 млн. - водка). В денежном эквиваленте - не менее 15 млрд. рублей.

"Русский стандарт" владеет собственным заводом в Санкт-Петербурге (в 2009 году, по данным Росстата, произвел 1,6 млн. дал водки) и дистрибуторским подразделением ЗАО "Руст Инк" (2009 году продал в России около 1,1 млн. дал алкоголя, в денежном выражении - около 7,5 млрд. рублей, по оценке ЦИФРРА).

На данный момент ВЕДК торгует только продукцией эконом и среднеценового сегментов. Как сообщается в "Ъ", сотрудничество с "Русским стандартом" даст ей возможность выйти на более доходный премиум-сегмент. По оценке менеджера крупной алкогольной компании, прибыль дистрибутора с недорогой водки может быть 10%, а в элитных винах, например, достигать 200%.

По данным самой компании "Русский стандарт", 60% продаж на рынке отводится только под премиальную водку (собственные бренды - "Русский стандарт" и "Аврора"). В премиальном сегменте (от 240 руб. за 0,5 л) компании принадлежит около 40% рынка. Второе место занимает водка "Царская" (компания "Ладога") - около 10%.

Помимо этого, компания Рустама Тарико импортирует такие марки алкоголя, как Campari, виски Grant`s и Glenfiddich, коньяк Remy Martin, шампанское Piper Heidsieck, вермут Cinzano и др., сообщает агентство ЦИФРРА изданию.

Как считает гендиректор "Кристалл-Лефортово" Виктор Алексеев, у "Русского стандарта" сейчас выстроена хорошая дистрибуция, но она больше сосредоточена на крупных розничных сетях. А вот, если ВЕДК присоединится к сотрудничеству, то это позволить им расширить охват по небольшим розничным точкам.