04.08.2010

ФАС займется ростом цен на зерно и молоко

 Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев поручил территориальным органам ФАС России усилить контроль за ситуацией на продовольственных рынках, сообщила пресс-служба ведомства. ФАС подозревает, что отдельные хозяйствующие субъекты провоцируют необоснованный рост цен на зерно и молоко, приостанавливая поставки. К примеру, в связи с ажиотажным ростом цен на зерно произошло увеличение цен на муку в Нижегородской, Московской, Тверской, Орловской областях, Башкирии и Чувашии.

ОАО "ВАМИН Татарстан", "ЮниМилк", молочные предприятия Нижегородской области объявили о росте отпускных цен на отдельные виды молочной продукции. Информацию о состоянии дел в регионах территориальные управления ФАС должны предоставить до 10 августа. Производители, между тем, готовы обосновать повышение цен, пишут "Ведомости".

Коммерческий директор молочного комбината "Вамин-Татарстан" Ильхам Низамутдинов рассказал газете, что его предприятие с 27 июля действительно подняло цены на стерилизованное молоко: по поставкам в Казань - на 10%, в Москву - на 20-25%. Но это экономически оправдано, объясняет Низамутдинов: закупочная цена литра молока за июль выросла с 9,8 до 11,5 рубля. И сырья для переработки не хватает. Представитель компании "Юнимилк" (объявившей о повышении на 10% цен на весь портфель продукции) Павел Исаев также ссылается на подорожание сырья, пишут "Ведомости".

"Вимм-билль-данн" рассматривает вопрос повышения цен, но подходит к вопросу аккуратно, чтобы не упал спрос, пояснила газете член правления компании Марина Каган. Закупочная цена муки за месяц взлетела на 41% (с 6720 до 9500 рубля за 1 т пшеничной муки высшего сорта), рассказывал "Ведомостям" в конце июля топ-менеджер крупной хлебопекарной компании. "И это у тех поставщиков, у которых есть товар: у многих просто нет зерна - его держат зерновики и продавать отказываются, дожидаясь дальнейшего роста цен", - говорил он. Повышение цен на зерно не означает автоматического повышения цен на мясо птицы, говядину или молоко, считает вице-президент агропромышленного холдинга "Мираторг" Александр Никитин. Цены на конечную продукцию определяются спросом и предложением на рынке, а не себестоимостью, замечает он "Ведомостям".