02.08.2010

Forbes составил ТОП-50 мировых брендов

Четыре места в первой пятерке занимает высокотехнологичный сектор

Forbes составил ТОП-50 мировых брендов
Фото с сайта markets.about.com
Американский Forbes составил рейтинг 50 самых дорогостоящих брендов планеты, львиную доля которых относится к высокотехнологичному сектору. Возглавил рейтинг Apple, на стоимость которого не смог повлиять скандал с приемной антенной у iPhone 4. Компания, не так давно испытывавшая значительные финансовые трудности, смогла вернуть себе титул самого дорогого бренда ($ 57,4 миллиарда) и потеснить таких гигантов, как Microsoft (2-е место, $ 56,6 миллиарда) и Google (5-е место, $ 39,7 миллиарда).

Эксперты издания называют детище Стива Джобса наиболее устойчивым брендом, который процветает вне зависимости от проблем самой компании. В конце 90-х годов прошлого века продажи Apple упали более чем на 46%, и компания несла убытки семь кварталов подряд. Но уже в 1998 на рынке появляется IMac, показавший рекордные продажи за целое десятилетие - за год выручка от продажи составила $ 57 миллиардов, а чистая прибыль превысила $ 12 миллиардов, что в 60 раз больше, чем в 1997.

Технологические бренды в рейтинге занимают 30%, в том числе четыре места в первой пятерке. Финансовые структуры и продуктовые бренды получили по шесть мест в ТОП-50, при доминируют бренды США. Forbes отмечает, что большинство крупных стран ощутили существенный спад в 2009 году, включая ЕС, Японию и Великобританию, и позиции брендов в рейтинге немного лучше, чем их реальные продажи в прошлом году, поскольку анализировалась прибыль за три последних года.

Издание отмечает, что многие бренды пострадали от экономического спада, а также от собственных ошибок. К примеру, бренд Toyota занимает 11-ую строчку рейтинга и стоит $ 24,1 миллиарда, однако цена его упала почти на 20% из-за технических проблем с 10 миллионами автомобилей компании. Эксперты говорят, что бренд сможет оправиться за ближайшие пару лет, и негативная реакция уже пошла на спад - в первом полугодии продажи Toyota выросли на 17%.

Однако не всегда проблемы компании могут пошатнуть позиции сильного бренда. Например, Marlboro - несмотря на ужесточение законодательного давления на табачных производителей, бренд Philip Morris на восьмой строчке рейтинга и стоимость его дошла до $ 29,1 миллиарда. Доля рынка в США достигла 42,8%, что больше, чем 12 следующих марок сигарет вместе взятых.

Goldman Sachs с началом кризиса именовали и "средоточием зла", и "кровососом", однако когда дело доходит до инвестиционных банков - это бренд вне конкуренции. Он был ведущим банком в глобальных слияниях и поглощениях восемь лет в последнем десятилетии, и даже долговые проблемы не мешают оставаться ему одним из самых дорогих банковских брендов - $ 9,4 миллиарда.

Единственной некоммерческой организацией в рейтинге является благотворительный фонд United Way, основанный в 1887 году и имеющий 1800 отделений в 45 странах мира. Экономический кризис сильно ударил по благотворительности, что не помешало бренду UW занять 26-ую строчку рейтинга при стоимости в $ 14,3 миллиарда.

Ценность бренда вскоре будет играть решающую роль для американских компаний в балансе на международном рынке, считает генеральный директор консалтинговой компании CoreBrand Джеймс Грегори, особенно в условиях усиливающихся призывов стандартизировать систему учета в глобальном масштабе.

No Бренд Стоимость бренда Страна Отрасль
1 Apple $57,4 млрд США Компьютерная техника
2 Microsoft $56,6 млрд США Компьютерное ПО
3 Coca-Cola $55,4 млрд США безалкогольные напитки
4 IBM $43 млрд США компьютерное ПО и услуги
5 Google $39,7 млрд США интернет-услуги
6 McDonald's $35,9 млрд США ресторанный бизнес
7 General Electric $33,7 млрд США диверсифицированные
8 Marlboro (Altria/Philip Morris International) $29,1 млрд США табачные изделия
9 Intel $28,6 млрд США компьютерная техника
10 Nokia $27,4 млрд Финляндия телефоны
11 Toyota $24,1 млрд Япония автомобили
12 Cisco $23,9 млрд США компьютерная техника
13 Vodafone $23,5 млрд Великобритания телекоммуникация
14 Hewlett-Packard $23,4 млрд США компьютерная техника
15 AT&T $22 млрд США телекоммуникации
16 BMW $19,9 млрд Германия автомобили
17 Oracle $19,8 млрд США компьютерное ПО
18 Louis Vuitton (LVMH) $19 млрд Франция люкс
19 Mercedes (Daimler) $18,8 млрд Германия автомобили
20 Disney $18,5 млрд США индустрия развлечений
21 Gillette (Procter & Gamble) $18 млрд США товары для ухода за собой
22 Honda $17,5 млрд Япония автомобили
23 Walmart $17,2 млрд США ритейл
24 Pepsi $15,7 млрд США безалкогольные напитки
25 Verizon $15,5 млрд США телекоммуникации
26 United Way $14,3 млрд США благотворительность
27 Nintendo $14,2 млрд Япония потребительская электроника
28 Budweiser (Anheuser-Busch InBev) $14,1 млрд США алкогольные напитки
29 Nescafe (Nestle) $14,1 млрд Швейцария безалкогольные напитки
30 SAP $14,1 млрд Германия компьютерное ПО
31 Nike $13,5 млрд США спортивная одежда и обувь
32 American Express $13 млрд США финансовые услуги
33 Samsung $12,8 млрд Корея потребительская электроника
34 L'Oreal $12,1 млрд Франция косметика
35 HSBC $12 млрд Великобритания финансовые услуги
36 BlackBerry (Research in Motion) $11,7 млрд Канада потребительская электроника
37 IKEA $11,2 млрд Швеция ритейл
38 Frito-Lay (PepsiCo) $11,1 млрд США продукты питания
39 Canon $10,9 млрд Япония компьютерная техника
40 Wells Fargo $10,7 млрд США финансовые услуги
41 Kellogg's $10,6 млрд США продукты питания
42 JPMorgan Chase $10,5 млрд США финансовые услуги
43 UPS $10,2 млрд США транспорт
44 Bank of America $10 млрд США финансовые услуги
45 Goldman Sachs $9,4 млрд США финансовые услуги
46 Dell $9,3 млрд США компьютерная техника
47 H&M $9,1 млрд Швеция ритейл
48 ESPN (Walt Disney; Hearst Страна: США) $9 млрд США СМИ
49 eBay $8,9 млрд США интернет-услуги
50 Gucci (PPR) $8,6 млрд Франция люкс