12.07.2010

Суд Татарстана защитил продакт-плейсмент в "Доме-2"

Кадр из Доме-2 Арбитражный суд Татарстана признал незаконным решение управления Федеральной антимонопольной службы по Татарстану, в соответствии с которым "ТНТ-Телесеть" объявлялась виновной в ненадлежащей рекламе во время показа "Дома-2", пишет агентство РАПСИ.

Внимание УФАС привлек выпуск шоу от 17 августа 2009 года. В тот день участники "Дома-2" активно играли в приставку Wii от Nintendo, на экране демонстрировалась сама приставка, упаковка от нее, участники вслух произносили ее название, а на экране появилась надпись о том, что подробности можно узнать на соответствующем интернет-сайте. ФАС решила, что это была реклама, распространяемая в течение более двух минут без предварительного сообщения. В результате продолжительность рекламы на ТНТ с 21 до 22 часов в этот день превысила допустимые девять минут и составила 11 минут 8 секунд, указывала антимонопольная служба.

На "ТНТ-Телесеть" был наложен штраф за ненадлежащую рекламу в размере 200 тысяч рублей. При рассмотрении дела в ФАС представитель ТНТ настаивал на том, что кадры с Nintendo не были рекламой. По его словам, это был обычный показ жизни обитателей "Дома-2". Уже в суде представитель "ТНТ" заявил, что "продолжительность показа приставки в данном сюжете составила три секунды и является операторским браком, что подтверждается тем обстоятельством, что камера в данном сюжете дрожала". Соответственно, о рекламе речи не идет, и никаких предварительных объявлений о ней не требовалось.

Суд в ходе разбирательства предложил ответчику "представить доказательства того, что спорный сюжет был заказан спонсором или иным лицом, его показ является оплаченной рекламой, вмонтирован в сюжет телепередачи по инициативе заявителя". Доказать это ФАС не удалось. ТНТ одновременно обжаловал решение УФАС Татарстана в Арбитражном суде Москвы. 17 июня производство по делу было приостановлено.

ФАС обратилась в суд с ходатайством вернуться к его рассмотрению после завершения разбирательств в Татарстане, однако конкретная дата слушаний пока неизвестна.

"Ситуация в Татарстане- это нонсенс,- говорит GZT.ru руководитель информационно-аналитического центра Национальной ассоциации телерадиовещателей Владимир Лившиц.- Абсурдно, когда территориальное управление ФАС выносит предупреждение федеральному каналу". Главная проблема, по его словам, в том, что вопрос product placement (РР) в настоящий момент никак не регулируется российским законодательством. Поэтому объективных критериев, позволяющих определить, является ли показ продукта в кадре рекламой, нет.