08.07.2010

Golden Drum-2010: конкурс брендов и "Гений места"

В этом году в жюри фестиваля вошли Василий Лебедев из Red Keds и Александр Комаров из GroupM

Очередной, 17-й по счету, международный фестиваль рекламы Golden Drum объявил о начале приема конкурсных работ, который продлится до 1 сентября. А главные фестивальные события пройдут с 6 по 9 октября, как всегда, на словенском курорте Порторож.

Специально для Sostav.ru о грядущем "Золотом барабане" рассказал его российский представитель журналист Влад Васюхин.

В этом году девизом фестиваля выбрано решительное слово "Реконструкция". Что скрывается за этим? Организаторы Golden Drum уверены, что на смену старым схемам и законам должны прийти новые правила игры. Философия обновленного оптимизма - это то, что может и должна противопоставить индустрия финансовому и креативному кризису. Обычно потенциальных участников фестиваля и просто любопытствующих интересует, что будет нового в программе. Разумеется, "Золотой барабан" всегда в движении! Начну со сроков - фестиваль стал короче и динамичнее, на этот раз он пройдет со среды по субботу, но, надеюсь, это никак не отразится на насыщенности и актуальности его программы.

Призы. Появились десять новых наград - Brand Grand Prix Awards для товаров и услуг, за них без дополнительной оплаты будут бороться все работы, выставленные в различных конкурсах независимо от использованных медиа. В рамках ставшего уже традиционным конкурсе Off Drum предложено создать плакат "Гений места", передающий дух Пирана и Порторожа. Награда победителю - 5 тысяч евро. Советую поспешить - работы принимаются до 27 августа.

Конкурсанты этого года смогут принять участие в рекламном пятиборье: это пять состязаний и пять возможных наград для одной работы. Помимо призов в своей категории, работа может претендовать на Brand Grand Prix Awards, о которых было сказано выше, и на приз Best Act Award (для рекламы, побуждающей к действию, изменяет мысли, характер и поведение). Кроме того, призовые баллы будут учитываться не только при определении лучшего агентства фестиваля, но и - это впервые - лучшей международной рекламной сети. А так же работы-финалисты поборются за Intercontinental Advertising Cup.

Впервые в большом жюри фестиваля, которое возглавит Адриан Холмс, исполнительный креативный директор Y&R EMEA, будет работать Василий Лебедев, креативный директор московского агентства Red Keds. Надеюсь, это очень удачный выбор. В списке судей есть одна русская фамилия: Александр Комаров, креативный директор GroupM (Украина, Беларусь, Молдова) вошел в медиа жюри.

Фото Василия Лебедева
Василий Лебедев, Red Keds


Фото Александра Комарова
Александр Комаров, GroupM


В этом году представитель от России будет участвовать в традиционном соревновании режиссеров Studio Drum, когда за считанные часы нужно снять короткометражный фильм на заданную тему. В прежние годы нашу страну представляли Тинатин Баркалая, Виталий Шепелев и другие. В этом году в конкурсе, скорее всего, примет участие Ярослав Чеважевский, с которым достигнута предварительная договоренность. Впрочем, ему могут помешать съемки нового собственного фильма, поэтому я охотно готов обсудить и другие кандидатуры.

Еще одна новость: официальный сайт фестиваля теперь заговорил по-русски. Это была идея вице-президента GD Меты Добникар. Не могу сказать, что я в восторге от новинки: во-первых, переводятся (этим занимается редакция петербургского журнала "Рекламные идеи") только текущие новости, а не основная практическая информация, что, согласитесь, главное. Во-вторых, подобная "русификация" подчеркивает, что наши рекламисты поголовно не умеют читать по-английски, ведь даже на словенском языке фестивального сайта нет! Не говоря уже о польском, чешском или румынском. Рабочий язык фестиваля - английский, и без его знания делать в Портороже в общем-то нечего. Время покажет, насколько окажется удачной идея с русской версией сайта, но она точно соответствует фестивальному девизу - "Реконструкция".