08.07.2010

Закон о торговле испугал иностранных ритейлеров

Суровое законодательство и плохая инфраструктура понизили рейтинг првлекательности России для розничных сетей.

Консалтинговая компания A.T. Kearney опубликовала очередной ежегодный рейтинг 30 наиболее стран, наиболее привлекательных для ритейлеров, пишет "Коммерсант". Россия в нем опустилась со второго места на десятое.

Пятерка лидеров вообще полностью поменялась. На вершину рейтинга с третьего места поднялся Китай. На втором месте оказался Кувейт, раньше вообще не входивший в Топ-30. Замыкают пятерку Индия, Саудовская Аравия и Бразилия. Далее идут Чили, ОАЭ, Уругвай, Перу и, наконец, Россия.

A.T. Kearney составляет свой рейтинг на основе индекса роста мировой розничной торговли (Global Retail Development Index, GRDI). GRDI учитывает страновой риск (совокупный показатель по экономическим, политическим и социальным рискам), насыщенность и темпы роста ("привлекательность для инвестирования" местного рынка, а также возможность отсрочить выход на него (чем она меньше, тем выше индекс).

Местные российские сети укрепились, покупательская способность населения не растет, существуют барьеры для входа на рынок, например, болезненный для торговцев продуктами закон "О торговле", объясняет директор российского отделения A.T. Kearney Иван Котов.

"Кроме того, большой проблемой, как это ни банально, является инфраструктура, например отсутствие хороших дорог", - добавляет он. В целом, считает эксперт, российский рынок прошел фазу становления и находится в "зрелом" состоянии.

Гендиректор X5 Retail Group Лев Хасис согласен, что с 2009 года начал формироваться "серьезный негативный информационный фон вокруг розничной торговли, который и повлиял на ее инвестиционную привлекательность", пишет "Коммерсант". Владелец сети "Магнит" Сергей Галицкий уверен, что "провал" России связан с принятым в декабре законом "О торговле" - "абсолютно антирыночным, который дестабилизировал розницу"

Фото стенда Gerrefour
Иллюстрация с ресурса realto.ru