07.07.2010

"Яндекс" занял 65% поискового рынка Рунета

Google, Mail.Ru и Rambler продолжают падение в русскоязычном сегменте

В первой половине 2010 года доля "Яндекса" по поисковым запросам в Рунете выросла с 58,9% до 64,6%. Доли Google, Mail.Ru и Rambler, по данным счетчика Liveinternet, наоборот, упали, сообщила пресс-служба "Яндекса".

В частности, доля Google к концу июня уменьшилась до 22% с 23,4% на конец 2009 года. Доля Mail.Ru упала с 10% до 7,3%. Rambler по итогам полугодия занимает 2,5% рынка против 3,4% в начале года.

Пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков отметил, что доля компании впервые за четыре года превысила 60-процентный порог, и объяснил это тем, что в конце 2009 года "Яндекс" внедрил новый метод машинного обучения MatrixNet. По словам Манджикова, позволяет без увеличения вычислительных мощностей использовать при ранжировании тысячи факторов и их комбинаций, что обеспечивает лучшее качество поиска", - сказал Манджиков.

Кроме того, отметил он, в конце прошлого года "Яндекс" запустил региональный поиск для более чем тысячи российских городов, в первом полугодии 2010 года улучшил качество поиска по мультимедийным запросам, внедрил собственную антивирусную технологию, запустили поиск по мировому Интернету. В ближайшем будущем "Яндекс" намерен анонсировать новый поисковый робот Orange.

В Mail.Ru не обеспокоены сокращением доли компании. Как сообщила РИА Новости вице-президент Mail.Ru по маркетингу Ольга Бруковская, падение доли на поисковом рынке является краткосрочным и ожидаемым событием. "В частности, произошла смена поискового движка, которая у консервативных пользователей всегда может вызывать определенный ожидаемый дискомфорт", - пояснила она.

В Rambler РИА Новости сообщили, что поиск не является основным направлением деятельности для компании. "Мы развиваем наш поиск, инвестируем в него. Однако ключевыми для нас являются другие направления, в частности - новости, которые успешно растут", - сказала пресс-секретарь Rambler Марина Анисимова.

Падение доли Mail.ru участники рынка связывают с отказом с нового года от поиска "Яндекса", пишет "Коммерсант". Место "Яндекса" должна была занять американская Google, но в новом году поисковик Google на главной странице Mail.ru так и не появился. В компании утверждали, что их приятно удивили результаты собственного поисковика GoGo, поэтому пока планируется использовать именно его.

Председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов считает, что снижение доли в поиске не снизит доходы Mail.ru от контекстной рекламы. По данным Naspers (контролирует 39% Mail.ru), в первом полугодии 2009 года на контекстную рекламу у Mail.ru приходилось 22% выручки, то есть примерно 226 миллионов рублей. Монетизация поисковых запросов Mail.ru, на взгляд Ревазова, более качественная, чем у "Яндекса", пишет "Коммерсант".