06.07.2010

Официальные спонсоры ЧМ-2010 берут реванш

Как ранее писал sostav.ru, не являющимся официальными спонсорами ЧМ-2010 компаниям удалось занять более высокие позиции или вовсе вытеснить официальных партнеров турнира из топ-10 брендов, ассоциирующихся с мировым первенством. Теперь ситуация коренным образом изменилась.

По данным исследования компании Nielsen McKinsey, Nike принадлежало 30.2% создания рекламной шумихи, развернувшейся вокруг турнира, в то время как на долю Adidas приходилось всего 14.4%. Напомним, что именно Adidas является официальным спонсором ЧМ 2010. Спустя всего 2 недели ситуация стала противоположной - Adidas забрался на вершину чарта с 25,1% рейтинга, а Nike передвинулся на 2 место с долей в 19.4%.

У пивоваренной марки Budweiser сложилась похожая ситуация. Прямым конкурентом Budweiser стал пивоваренный концерн Carlsberg, который занимал 6 место, притом, что Budweiser вообще не присутствовал в топ-10. В настоящее время Budweiser вышел на 5 место с долей в 4,9%, вдвое превышая процентные данные своего конкурента.

В целом, согласно исследованию Nielsen, все официальные спонсоры стали привлекать больше внимания к своим брендам. Так, Coca-Cola заработала 11% и оказалась на 3 месте, а компания Sony заняла 4 позицию с рейтингом в 9.8%. Hyundai/Kia получили 4,7% рейтинга и готовы потеснить производителя пластиковых карт Visa с 6-го места. McDonald's, находящийся на 8 месте, также увеличил свои показатели с 2.8% до 4.2%.

Что касается компаний, которые не являются официальными спонсорами мирового первенства, то еще 2 из них участвуют в рейтинге, но располагаются гораздо ниже Nike и уступают большинству официальных спонсоров. Так, компания Pepsi занимает 9 место с долей в 2.8% (в сравнении с Coca-Cola на 3-й позиции с 11% рейтинга), а Carlsberg-10 место с результатом в 2,4%.

Логотип FIFA South Africa 2010