18.06.2010

"Большая тройка" согласна подождать с оплатой разговоров

 Все операторы "Большой тройки" сейчас предоставляют своим лояльным клиентам возможность разговаривать даже при отрицательном балансе, пишет РБК daily. В минус можно уйти на несколько сотен рублей.

В МТС считают, что аудитория подобной услуги может составить до 20 миллионов абонентов. Эксперты утверждают, что, разрешая prepaid-абонентам получать услуги при отрицательном балансе, сотовые компании в первую очередь стараются замедлить вымывание абонентской базы.

"Потенциальную аудиторию подобных услуг мы оцениваем в 10 20 миллионов человек, - говорит РБК daily пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. - Услуга МТС "На полном доверии", позволяющая пользоваться связью в кредит, доступна тем, кто является абонентом МТС более трех месяцев, регулярно пополняет счет и не уходит в минус".

В первый месяц кредитный лимит составляет 300 рублей. В следующем месяце лимит будет пересчитан и составит 120% от среднемесячной платы абонента за предыдущие три месяца. Отрицательный баланс должен быть сведен как минимум к нулю в течение месяца, проценты по задолженности не начисляются. По словам Осадчей, условия предоставления услуги продуманы достаточно тщательно, и МТС не видит рисков возникновения существенного объема "плохой" задолженности.

Абоненты "ВымпелКома" могут пользоваться услугой "Автоплатеж", сообщила РБК daily пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. Услуга доступна только тем абонентам, которые подключены к сети оператора более шести месяцев и выговаривают не менее 150 рублей в течение трех месяцев. "У "МегаФона" также существует кредитный лимит - услуга называется "Кредит доверия".

Предоставление кредитов нужно, скорее, самим операторам, заметил РБК daily аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, абоненты с нулевым балансом удаляются из абонентской базы через три месяца, а абоненты с минусовым балансом "живут" дольше".