19.05.2010

САН ИнБев заBudает конкурентов

Bud возвращается в Россию, от другого производителя и с другим маркетинговым подходом

Сегодня пивоваренная компания "САН ИнБев" объявила о запуске в России своего флагманского бренда Bub. Это первый запуск на локальный рынок одной из самых популярных марок пива после объединения в 2008 году двух концернов Anheuser-Busch и InBev. Запуск Bud на российский рынок приурочен к крупнейшему спортивному событию - Чемпионату Мира по футболу FIFA 2010 в ЮАР, где Bud выступит в качестве официального напитка.

Продвигать Bud в России будут посредством масштабной рекламной кампании. "Поддержка бренда будет осуществляться через все основные каналы телевидения, наружную рекламу, и, конечно же, интернет, значение которого все возрастает. Также будет активно использоваться промоушн, мы разыграем среди покупателей 7 поездок на чемпионат а Африку", - рассказывает директор по маркетингу "САН ИнБев" Татьяна Галивонджян.

В компании уверены, что их флагманский бренд ждет успех на российском рынке, однако известно, что Bud уже был представлен в нашей стране некоторое время назад. Пиво под этой маркой производилось на заводах "Хейнекен" и его выпуск был приостановлен в 2008 году, поскольку Anheuser-Busch приобрела компания InBev - прямой конкурент "Хейнекен". В "САН ИнБев" уверены, что повторный запуск на отечественный рынок пивного бренда будет более удачным. "Пиво, которое поступит на российский рынок, будет абсолютно идентичным тому, что производится на заводе в Сент-Луисе - месте рождения марки", - уверяет технический директор компании Алан Фернандес. "Мы верим в потенциал этого бренда на российском рынке, хотя и осознаем все риски", - говорит президент "САН ИнБев" Тунч Джеррахоглу.

Действительно, время для пивной отрасли в нашей стране сейчас нелегкое - падение продаж, тройное повышение акцизов, запретительные инициативы Госдумы, возможное скорое приравнивание пива к крепким алкогольным напиткам. Напрашивается вопрос, не скажется ли это негативно на будущем Bud в России. "Все зависит от подхода, можно и в тяжелые времена добиться успеха, смотря как продвигать бренд", - считает госпожа Галивонджян. Кроме того, цена на премиальную марку будет более чем доступной - около 45 рублей за бутылку 0,5.

"Анхойзер Буш ИнБев" глобальная пивоваренная компания, входящая в пятерку крупнейших в мире. Представлена на 19 рынках, 116 тысяч сотрудников, выручка за 2009 год 36,8 миллиарда долларов. Российское подразделение - ОАО "САН ИнБев", вторая по объемам продаж компания в стране (15-17% рынка). Основные бренды: Stella Artois, Beck's, Brahma, Staropramen, "Сибирская корона", "Клинское" и "Толстяк".

Эльдар Соколов, Sostav.ru
Фото автора