12.05.2010

Даниил Купсин возглавил фармкомпанию "Антивирал"

Даниил Купсин Бывший совладелец холдинга "Объединенные медиа" Даниил Купсин покинул медиарынок. Он возглавил совет директоров фармацевтической компании "НПО "Антивирал", которая была основана его отцом в 1994 году, пишет "Коммерсант".

Топ-менеджеры "Объединенных медиа" - Даниил Купсин, Дмитрий Солопов и Егор Альтман - покинули холдинг практически сразу после того, как Аркадий Гайдамак продал его владельцу Новолипецкого металлургического комбината Владимиру Лисину.

"После продажи "Объединенных медиа" у меня был перерыв - я рассматривал различные варианты и рынки, где мне было бы интересно работать,- рассказал Купсин "Коммерсанту".- И фармацевтика оказалась практически единственной отраслью, которая даже в кризис показала двухзначный рост".

По данным DSM Group, российский фармрынок по итогам 2009 года вырос на 18% (538 миллиардов рублей). А вот медиарынок, наоборот, серьезно пострадал: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, доходы медиакомпаний от рекламы за прошлый год снизились на 26% - до 204 миллиардов рублей.

"Я входил в совет директоров "Антивирала", но никогда активно не участвовал в семейном бизнесе. Сейчас я вижу потенциал не только рынка в целом, но и непосредственно самой компании",- пояснил Купсин "Коммерсанту".

По его прогнозу, выручка компании в течение двух лет должна увеличиться с примерно 1 миллиарда рублей на конец 2009 года до 2,5 миллиарда. Основную надежду Купсин возлагает на "высокомаржинальные инновационные препараты", которые "Антивирал" планирует вывести на рынок в ближайшее время.

По данным ЦМИ "Фармэксперт", доля "Антивирала" на российском фармрынке в 2009 году составила 0,27%. "Антивирал", по сути, является монобрендовым производителем, выручку которого генерирует только один препарат - "Антигриппин",- говорит "Коммерсанту" директор DSM Group Сергей Шуляк. По данным "Фармэксперта", "Антигриппин" (в том числе и производства "Антивирал") занимает второе место (18%) по объему продаж в группе противопростудных препаратов, уступая лишь "Терафлю" (29%).

В совет директоров "Антивирала" вошел еще один бывший совладелец "Объединенных медиа" - Егор Альтман. Принадлежащая ему и Дмитрию Солопову компания "Идальго-имидж" занималось разработкой упаковки "Антигриппина" и созданием бренд-платформы, напоминает "Коммерсант". В совете директоров Альтман будет курировать направления маркетинга и PR.

"Основная война между противопростудными препаратами происходит в медийном поле. Медпредставители как канал продвижения не так эффективны, потому что антигриппином чаще всего лечатся самостоятельно", - заметил по этому поводу РБК daily гендиректор компании "Фармэксперт Аналитика и консалтинг" Давид Мелик-Гусейнов.

Антивирал