04.05.2010

Ferrari и Philip Morris обвиняются в рекламе табака

По мнению экспертов, итальянская команда "Формулы-1" незаконно рекламирует бренд Marlboro

 Итальянскую конюшню Ferrari обвинили в нарушении законодательства Европейского союза, который строго запрещает любое рекламирование табачной продукции во время спортивных событий, пишет Times. Этот скандал может осложнить дальнейшее сотрудничество компаний, по условиям которого за 10 лет Ferrari должна получить порядка 1 миллиарда долларов.

Как заявляют европейские и британские представители органов здравоохранения, расцветка болидов и комбинезонов Скудерии вызывает подсознательные ассоциации с пачкой сигарет Marlboro, а в Евросоюзе реклама табачной продукции во время спортивных соревнований запрещена.

"Штрих-код выглядит как нижняя половина пачки сигарет Marlboro, - заявил изданию Джон Бриттон, член Королевского колледжа врачей и директор консультативной группы по вопросам курения. - Если посмотреть на то, как этот "штрих-код" развивался в течение последних четырех лет, то это выглядит, как скрытый брендинг". С мнением Бриттона согласны и многие другие специалисты, например, Джерард Гастингс, директор Исследовательского центра по борьбе с курением и Дон Элги, исполнительный директор компании Creston, владеющей рекламным агентством DLKW.

В свою очередь представители Ferrari и Philip Morris всячески отрицают факт рекламы табака. "Обвинения построены на двух предположениях: оформление наших гоночных болидов напоминает логотип "Мальборо", и даже традиционный красный цвет машин "Феррари" является формой рекламы табака. Ни один из этих аргументов не имеет научного обоснования",- сделали официальное заявление в итальянской команде.

Отметим, что команда Ferrari долго сотрудничает с Philip Morris, которой принадлежит бренд Marlboro. Контракт был продлен в 2005 году, и по оценкам специалистов, по его условиям за 10 лет сотрудничества Ferrari должна получить порядка 1 миллиарда долларов.