20.04.2010

Каналы "Видео интернешнл" теряют популярность

Сегодня были опубликованы результаты размещенных объемов телерекламы "Видео Интернешнл" и ее конкурента - альянса "Газпром-медиа" и "Алькасара". Результаты подсчетов говорят, что за первые три месяца 2010 года "Видео Интернешнл" показала те же сопоставимые продажи, что и за январь-март 2009-го - 230,7 тысячи GRP, пишет "Коммерсант". Анализ, предоставленный изданием,  был сделан на основе ежемесячных данных агентства Maxus,  основанных на телеизмерениях TNS Russia.

Сравнивались размещенные объемы рекламы на 11 телеканалах - Первом, Россия 1, Россия 2, СТС, "Домашний", ДТВ, ТВ-3, MTV, 2Х2, Муз-ТВ, 7ТВ, без учета каналов Национальной медагруппы - РЕН ТВ и "Пятого канала", которые ВИ взяла на обслуживание с этого года. А альянс "Газпром-медиа" и агентства "Алькасар", у которого остались только НТВ, ТНТ и "ТВ Центр", добился для них 18-процентного роста (103,2 тысячи GRP). Тем не менее, переход двух каналов от альянса к "Видео Интернешнл" обеспечил последней суммарный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11%, а у "Газпром-медиа" и "Алькасара", напротив, отнял 6% По итогам кризисного 2009 года лучшую динамику демонстрировала, наоборот, ВИ, замечает "Коммерсант".

В прошлом году ее 11 каналов показали прирост проданного рекламного объема на 3%, до 864 тысяч GRP, тогда как все каналы, на тот момент обслуживаемые "Газпром-медиа" и "Алькасаром", в целом зафиксировали снижение на 4%, до 425,4 тысячи GRP. По данным TNS Russia, за январь-март 2010-го среднесуточная доля аудитории у "Первого", "России 1", ТВ-3, ДТВ и MTV снизилась. А у НТВ, наоборот, зафиксирован максимальный прирост среднесуточной доли аудитории - на 1,4 процентного пункта (до 15,6% среди всех зрителей старше 18 лет).

Согласно представленным расчетам, каналам НМГ переход к "Видео Интернешнл" пошел на пользу, пишет "Коммерсант". С этого года РЕН ТВ стал продаваться по более узкой целевой аудитории "Все россияне 25-54 лет" (раньше - "Все россияне 18-54 лет"), что позволило на 11% увеличить проданный объем рекламы, до 18,8 тысячи GRP. Более чем в полтора раза выросли проданные объемы и на "Пятом канале".