15.04.2010

Московские дилеры АвтоВАЗа разоряются один за другим

В трех московских дилерских компаниях, принадлежащих АвтоВАЗу - "АвтоВАЗ-Люблино", "Воскресенск-Лада" и "Зеленоград-Лада" начата процедура банкротства, пишет "Коммерсант".

Последний иск о банкротстве "АвтоВАЗ-Люблино" (крупнейший столичный собственный вазовский дилер, план продаж на 2010 год - 1,5 тысячи машин) от инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Москве был зарегистрирован 9 апреля.

Гендиректор "Лады-Сервис" (100-процентной "дочки" АвтоВАЗа, управляющей его собственной дилерской сетью из 76 центров) Захар Титов сообщил "Коммерсанту", что из-за неэффективности будет также закрыто другое дилерское подразделение АвтоВАЗа - "Нова Моторс".

Этот проект был запущен заводом в прошлом году как "антикризисный": "Нова Моторс" занимал площади закрывающихся дилерских центров АвтоВАЗа, в Москве у него было четыре торговые площадки.

Московские дилеры АвтоВАЗа разоряются один за другим


По информации источника "Коммерсанта" на заводе, на столичный рынок в 2009 году приходилось не более 10-15% всего сбыта АвтоВАЗа. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2009 году было реализовано 349 490 автомобилей Lada (на 44% меньше, чем в 2008-м), а за первые три месяца 2010 года - 71 632 (на 19% меньше, чем за первый квартал 2009-го).

Как рассказал Титов "Коммерсанту", банкротство началось и в 14 региональных компаниях "Лады-Сервис", включая такие крупные, как "Ростов-Лада" (до кризиса реализовала около 5 тыс. машин). "В некоторых случаях банкротство инициировано с целью защиты от кредиторов, и, вероятно, после прохождения процедуры работа некоторых компаний будет восстановлена",- отметил Титов.

Текущий долг "Лады-Сервис" перед банками составляет 2,5 миллиарда рублей. По словам Титова, текущая стратегия АвтоВАЗа по отношению к сбыту предусматривает сохранение наиболее эффективных дилерских предприятий. "Исходя из наших данных, 20 основных дилеров могут реализовывать 80% всего сбыта "Лады-Сервис" - их сохранение сейчас является ключевой задачей",- отметил гендиректор "Лады-Сервис". Очевидно, московские салоны не входят в это число.