15.04.2010

Х5 предлагает франшизу "Ситимаг"

Х5 Retail
Иллюстрация с ресурса smallbiztechnology.com
Компания "Экспресс Ритейл", развивающая бренды "Перекресток-Экспресс" и "Пятерочка-мини", предлагает владельцам небольших московских магазинов формата "у дома" (площадью до 200 кв. м.) специальную облегченную франшизу. Проект получил название "Ситимаг", пишет РБК daily.

Обычно стоимость продуктов в подобных магазинах выше на 15-20%, чем в сетевых, по одной причине: для частников закупочные цены выше, заметили в "Экспресс Ритейле" (40% компании принадлежит X5 Retail Group). Кроме того, есть проблемы с регулярностью поставок. "Экспресс Ритейл" решила придти частникам на помощь и призвала их заключать договора франчайзинга, после чего менять свои вывески на "Ситимаг", получать доступ к поставкам с центральных складов сети, единую униформу, навигацию торгового зала, спецоборудование.

Единоразовый платеж составит 95 тыс. руб., ежемесячное роялти - 2% от оборота, рассказал РБК daily генеральный директор "Экспресс Ритейл" Валерий Тараканов. Он обещает, что 150 товаров первой необходимости, например молоко и сахар, будут поставляться частникам по цене ниже рыночной на 15%. "Экспресс Ритейл" может себе это позволить, так как является "дочкой" X5 и использует всю закупочную силу материнской компании. Товарооборот покупателя франшизы вырастет в два раза, уверен Тараканов.

По словам Тараканова, сегодня уже около десяти магазинов столичного региона высказали интерес к проекту. "Оригинальная франшиза "Перекрестка-Экспресс" предполагает достаточно жесткие правила, - заметил он РБК daily. - Строгие принципы работы, контрольно-кассовое оборудование, определенный ассортимент, есть требования к расположению магазина, его внешнему виду. Кроме того, все это стоит приличных денег".

Вывеска "Ситимага" не предполагает таких обязательств, но позволяет пользоваться некоторыми наработками "Экспресс Ритейл". Исполнительный директор "Копейки" Максим Гольдберг сомневается в успехе "Экспресс Ритейла", в частности, из-за сложностей логистики. "На каких "Газелях" они готовы это дело возить? Наши десятитонные машины с большим объемом товара не ко всем домам подходят, как они будут на большом грузовике три коробки развозить, не совсем ясно", - заметил он РБК daily.