12.04.2010

"Русский стандарт" и Pernod Ricard помирились

Компании отказались от взаимных претензий по бренду Stolichnaya

 Многолетний конфликт "Русского стандарта", SPI Group и одного из крупнейших в мире дистрибьюторов крепкого алкоголя Pernod Ricard можно считать исчерпанным. Как пишет "РБК daily", компании заявили об отсутствии взаимных претензии, в связи с чем суд Нью-Йорка прекратил производство по их искам.

Напомним суть конфликта: в 2006 году "Русский стандарт" начал экспансию на рынок США с обращения в суд с требованием запретить Pernod Ricard (дистрибьютора водки Stolichnaya в Штатах) использовать термин "русская водка" в названии своей продукции. Структуры Рустама Тарико мотивировали свою позицию тем, что конкурент разливает водку в Латвии на заводе Latvijas Balzams, принадлежащему SPI Group. В Pernod Recard парировали, что водка Stolichnaya производится на заводе в Тамбове из местных ингредиентов, а лишь затем разливается в Латвии. Причина такой схемы кроется в юридическом конфликте SPI Group и федерального казначейского предприятия "Союзплодоимпорт", из-за которого водку под соответствующей маркой компания не может выпускать на территории России.

В ответ на претензии структур Тарико, Latvijas Balzams инициировал два иска в рижский суд, с требованием запретить использовать бренд Russian Standart, поскольку термин относится к категории качества и относится к любой алкогольной продукции, произведенной в России. С аналогичным требованием обратилась в Роспатент и головная компания SPI Group, но и в Латвии, и в России судебные инстанции иски не поддержали.

Однако за несколько лет тяжб ситуация на рынке изменилась, Pernod Ricard приобрела водочный бренд Absolut и вынуждена была отказаться от Stolichnaya, дальнейшим продвижением которой занялся британский дистрибьютор William Grant & Sons (эта же компания занимается дистрибуцией "Русского стандарта" на рынке Великобритании). Соответственно, смысла в дальнейшем судебном противостоянии не осталось, и компании пошли на мировую.

Pernod Ricard - одна из крупнейших алкогольных компании-дистрибьюторов в мире, в портфеле ее брендов такие марки, как Jameson, Olmeca, Havana Club, Martell, Becherovka, Chivas Regal, Ballantine's, Beefeater, "Арарат" и другие.

Эльдар Соколов, Sostav.ru