09.04.2010

Реклама «Моей семьи» вновь оказалась самой любимой

Результаты опроса SuperJob.ru


В преддверии ежегодного мероприятия «Ночь пожирателей рекламы» Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru решил выяснить, как за минувший год изменилось отношение россиян к рекламе и какие рекламные ролики вызывают у наших сограждан наибольшую симпатию и антипатию.

Для современного человека телевидение и реклама неразделимы. Первые ролики, рекламирующие товары и услуги, произвели фурор. С тех пор разговоры о рекламе не прекращаются: её обсуждают, цитируют, критикуют, пародируют…

Судя по результатам опроса, реклама всё чаще стала вызывать раздражение: по сравнению с прошлым годом число россиян, которых рекламные ролики выводят из душевного равновесия, возросло на 5% (с 22% в 2009 году до 27% в 2010). При этом на сегодняшний день наибольший негатив вызывает реклама средств личной гигиены (11%). «Никаких секретов не осталось!»; «Эти рекламщики совсем стыд потеряли!» - возмущаются респонденты.

Реклама алкоголя, в частности, пива раздражает наших соотечественников вдвое реже. У опрошенных (5%) такие ролики вызывают «бурю негативных эмоций, так как это целенаправленная программа уничтожения молодого поколения».

Ещё 3% россиян спешат выключить звук или поменять канал при виде рекламы стирального порошка «Tide», 2% терпеть не могут ролики, рекламирующие медикаменты. Столько же опрошенных (2%) не в восторге от рекламы косметики и парфюмерии.

И всё же среди наших соотечественников есть ценители короткометражных рекламных роликов. Они не просто смотрят, но и любят особенно удачную, по их мнению, рекламу. Лучшей рекламной кампанией на российском телевидении россияне второй год называют ролики сока «Моя семья». Число поклонников этой рекламы за минувший год удвоилось: 4% против 2% в 2009-м. Если год назад россиян забавлял слоган: «А ты налей и отойди», то сейчас это новые эпизоды из жизни популярной телевизионной семьи: «А Мишкина мама говорит, что мы ещё совсем дети!» 



По 3% россиян одобряют рекламу Coca-Cola («Праздник к нам приходит!»), социальную рекламу, «направленную на снижение потребления алкоголя и табака», а также многочисленные ролики с участием детей (реклама детских товаров и питания).

По 2% опрошенных признались, что им нравится реклама ресторанов McDonald's, ролики, рекламирующие машины, и вся реклама, в которой присутствуют юмор и ирония: «Та, где можно посмеяться»; «Смешная ненавязчивая реклама привлекает меня больше всего»; «Люблю позитивную рекламу!»

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 30 марта - 1 апреля 2010 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1000 респондентов

Вопрос:
«Назовите, пожалуйста, рекламу, которая не нравится / раздражает Вас больше всего»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

«Вся реклама раздражает» - 27%
«Вообще, вся реклама раздражает и бесит»; «Все рекламные клипы»; «Вся буквально»; «Вся раздражает. Как только вижу рекламу, переключаю канал»; «Вся реклама не нравится, реклама должна нести информацию, а не зомбировать на покупку»; «Вся реклама раздражает во время просмотра фильмов»; «Само наличие рекламы меня раздражает»; «Любая реклама, которая призывает потратить деньги без толку»; «Реклама, которая прерывает интересную передачу или спортивную программу».

«Реклама средств личной гигиены» - 11%
«Женские средства гигиены»; «Любая реклама гигиенических товаров для женщин»; «Никаких секретов не осталось!»; «Эти рекламщики совсем стыд потеряли!»; «Любые средства гигиены для женщин с крылышками и без крылышек»; «Про средства гигиены».

«Реклама алкоголя» - 5%
«Пиво и различная алкогольная продукция»; «Вся рекламы, которая содержит в себе посыл к деградации населения, к примеру, реклама пива»; «Реклама алкогольных напитков вызывает бурю негативных эмоций, так как это целенаправленная программа уничтожения молодого поколения».

«Нет такой, к любой рекламе отношусь терпимо» - 4%
«Меня не раздражает реклама»; «Меня ничто в жизни не раздражает»; «Меня ничто не раздражает. Реклама для меня делится на три категории: эффективная, неэффективная и никакая»; «Я не знаю. Вроде все ролики нормальные».

«Tide» - 3%
«Про стиральный порошок «Tide»; «Реклама «Тайда», когда в гости к людям приходят (якобы приходят). Там много речевых ошибок и даже проскакивает жаргон! Считаю такую рекламу позором!»; «Тайд» или не «Тайд?» Ужасная реклама!»



«Реклама медикаментов» - 2%
«Больше всего меня раздражает реклама медицинского направления»; «Все лекарственные препараты. Это просто дикость»; «Вся реклама БАДов и медицинской техники для лечения всего...»; «Не нравится, когда фигуристы рекламируют медикаменты»; «Различного рода лекарства»; «Реклама средств для повышения потенции»; «Связанная с болезнями».

«Интернет-реклама» - 2%
«Баннеры на сайтах. Борюсь с этим»; «Всплывающие баннеры в Интернете»; «Всплывающие окна в браузере»; «Навязчивый спам, всплывающие окна».

«Реклама стиральных порошков» - 2%
«Вся, которая про стиральные порошки»; «Любая реклама порошков»; «Например, реклама порошка или другого средства. Они его с собой всегда носят?»; «Не нравится реклама порошка».

«Реклама косметики, парфюмерии» - 2%
«Женские кремы»; «Косметика»; «Реклама с несуразной актрисой из «Папиных дочек».

«Реклама, набравшая по 1% голосов респондентов» - 4%
«TELE-2»; «Пятерочка»; «Орбит»; «Майонез «Скит».



«Другая» - 22%
«Со знаменитостями»; «Реклама пиццы, которую мне периодически вешают на ручку входной двери»; «Где девушка себе волосы на голове сбривает»; «Корм для кошек»; «Реклама мебели»; «Реклама мужского белья»; «В почтовых ящиках. Большая кипа макулатуры»; «Газпром – национальное достояние»; «Глупая»; «Навязчивая»; «Когда рекламируют продукты питания»; «МТС», где вся улица танцует и поёт»; «Реклама машин, где после ролика мелкими буквами вся самая интересна информация!»; «Реклама услуг мобильной связи»; «Рекламные ролики Лукойла»; «Сбербанк»; «Техносила»; «Шоколад «Алёнка»; «Эльдорадо»; «Про микробы и «Туалетного утёнка»; «Про средство для посуды, которое притягивает жир, как магнит. Бред».



«Затрудняюсь / не хочу отвечать» - 16%
«Я не смотрю рекламу»; «Я не смотрю телевизор»; «Я равнодушен к рекламе»; «У нас талантливо и качественно сделанная реклама – большая редкость. Поэтому я к ней равнодушен».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 30 марта 2010 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1000 респондентов

Вопрос:
«Назовите, пожалуйста, рекламу, которая Вам нравится больше всего»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

«Ни одна реклама мне не нравится / не смотрю рекламу» - 38%
«Боюсь, мне реклама совсем не нравится...»; «Любая реклама надоедает»; «Не люблю рекламу в принципе»; «Не смотрю рекламу, да и телевизор вообще. А на баннеры в Сети и билборды внимания не обращаю».

«Сок «Моя семья» - 4%
«А Мишкина мама говорит, что мы ещё совсем дети!»; «А можно мы с Мишкой на дачу поедем?.. Вообще-то я рекламу не люблю. Когда нужно, смотрю рекламные газеты»; «Реклама сока «Моя семья» - очень добрая и позитивная»; «Сок «Моя семья» (сюжет, где Петя выпивает 200 грамм одним махом)»; «Соки «Моя семья». Эта реклама – добрая, домашняя, приятная, не раздражающая...»

«Coca-Cola» - 3%
«Кока-кола» привозит кубок УЕФА в Россию»; «Реклама, которая оставила позитив, - это предновогодняя реклама «Кока-колы» с участие Санта Клауса»; «Новогодняя реклама «Кока-Колы»; «Праздник к нам приходит! Всегда «Кока-Кола»! (её всегда крутят под Новый год)».
 

«Социальная реклама» - 3%
«Где люди тонут в пустых бутылках»; «Не кури, не пей, занимайся физкультурой и спортом, создавай семью!»; «Некоммерческая антиалкогольная»; «Позвоните своим близким»; «Поспешишь на красный – успеешь на белый»; «Про море бутылок»; «Реклама на Первом канале о здоровом образе жизни»; «Сломай сигарету, пока...»; «Социальная реклама, направленная на снижение потребления алкоголя и табака, с участием деятелей искусства!»

«Реклама с участием детей» - 3%
«Детских товаров»; «Детского питания»; «Мне нравится реклама только с маленькими детьми. Есть такая реклама, где в конце забавно смеётся малыш»; «Реклама с детьми про детское питание. Как она называется, я не помню, но они там все смеются»; «С крошечными малышами-грудничками»; «С маленькими детьми».

«McDonald's» - 2%
«Макдональдс». Утро добрым не бывает»; «Новая реклама «Макдональдс»; «Последняя реклама «Макдональдс», когда парень на совещании по ошибке отсылает смс не своей девушке, а начальнику»; «Завтраки в «Макдоналдс».




«Реклама автомобилей» - 2%
«Автомобильной тематики»; «Реклама автомобилей»; «Реклама машин»; «Реклама авто...»

«Весёлая, смешная, с юмором» - 2%
«Однозначно, та реклама нравится, в которой присутствует доля иронии, юмора...»; «Которая заставляет улыбнуться»; «Которую приятно посмотреть, с юмором»; «Любая реклама с юмором»; «Реклама любого продукта, но с юмором»; «Смешная и интересная»; «Смешная ненавязчивая реклама привлекает меня больше всего».

«Реклама, набравшая по 1% голосов респондентов» - 15%
«Банк «Империал»; «Pepsi»; «Snickers»; «МТС»; «Nike»; «Реклама с участием животных»; «Kinder»; «Whiskas»; «BMW»; «Ненавязчивая»; «Правдивая»; «Nissan».

«Другая» - 19%
«Профессиональная»; «Сок «Добрый»; «Сок «Любимый сад»; «Axe-effect»; «Фольксваген»; «Музыкальная»; «Разная»; «Ростелеком»; «Ролик 90-х годов про шоколадку «Пикник», где верблюды танцуют и поют»; «Баунти»; «Домик в деревне»; «Иммунеле»; «Конфеты «Коркунов Valenso»; «Лёня Голубков»; «Лотус-пауза»; «Магги»; «Мастеркард»; «Махеев – знатный майонез»; «МДМ-банк»; «Моторола»; «Про использование разных кремов для лица. Где двадцатилетние «старушки» разглаживают морщины»; «Реклама «Альфа-банка»: «Честным быть выгодно»; «Реклама ипотеки Сбербанка»; «Реклама «МММ», потому что её сейчас нет»; «Реклама с К. Орбакайте о каких-то шубках. Мне нравится лик этой дамы, Кристины»; «Реклама сериала «Однажды в милиции»; «Рекламные ролики «Эльдорадо»; «Рекламные щиты вдоль дорог»; «Шоколад «Dove»; «Шоколад «Алёнка» со смешным котом»; «Аллергия – котик с цветами и апельсинами!»; «Реклама «Нескафе», где кофе говорит человеку, что он, ослеплённый работой, забыл про семью!»; «Та, которая не использует манипуляцию сознания»; «Та, которая работает»; «Mercedes-Benz»; «Реклама кроссовок «Адидас»; «Реклама Мегафона».

«Затрудняюсь ответить» - 9%
«Пока я не задумывался над этим...»; «Реклама – это расчёт на простака...»; «Совершенно ничего не приходит на ум»; «Так сразу и не скажу»; «Я редко смотрю телевизор».