01.04.2010

На машинах ГИБДД появятся номера телефонов доверия

На патрульных машинах ГИБДД появятся номера телефонов доверия, по которым можно будет пожаловаться на сотрудников милиции, сидящих в этих самых машинах, пишут "Ведомости".

Телефоны будут работать круглосуточно, а сообщения будут регистрироваться в едином порядке и храниться в течение 30 дней. На сайте ГИБДД опубликован проект инструкции по работе с такой информацией. Анонимная информация рассматриваться не будет, но (по решению руководства) может передаваться в отдел собственной безопасности.

Сейчас специального регламента, по которому работают телефоны доверия, нет объясняет "Ведомостям" сотрудник центрального аппарата ГИБДД. В разных регионах звонки принимают в разных подразделениях где как сложилось. Никто не несет персональной ответственности за работу с такими обращениями поэтому их можно просто игнорировать.

Главное - не как принимать жалобы, а как с ними работать, говорит "Ведомостям" президент коллегии защиты прав автомобилистов Виктор Травин. Сейчас, по его словам, телефоны доверия стоят в основном в контрольно-профилактических отделах, звонки там принимают от случая к случаю и только до 6 вечера. На все обращения обычно отвечают: "Привозите жалобу, разберемся", констатирует Травин. Теперь жалобы можно будет подавать по телефону, но отношение к ним вряд ли изменится: в 92% случаев жалобы остаются без удовлетворения, потому что "факты не подтвердились".