24.03.2010

Медиа-рейтинг социальных сетей от "Медиалогии"

Исследователи подготовили рейтинг за I квартал 2010 года

Как отмечают в компании, лидерами медиа-рейтинга социальных сетей по итогам I квартала 2010 года стали Twitter, Facebook и Livejournal.

Главными событиями, повлиявшими на укрепление позиций в рейтинге Twitter, в компании стали: в январе председатель Twitter Inc. Джек Дорси дал расширенное интервью газете "Ведомости"; в феврале председатель Twitter Inc. Джек Дорси дал расширенное интервью радиостанции "Эхо Москвы"; 5 марта в микроблогерский сервис Twitter была отправлена десятимиллиардная запись.

Facebook заняла вторую строчку рейтинга благодаря следующим сообщениям СМИ: в марте Facebook опередила по популярности Google среди американских пользователей; в феврале стало известно, что рекламное агентство +Sol, которое входит в компанию SUP Алишера Усманова и Александра Мамута, собирается продавать баннерную рекламу, ориентированную на российский сегмент аудитории социальной сети Facebook; в марте появилась информация, что в социальных сетях Facebook и Twitter были созданы личные страницы председателя Госдумы РФ Бориса Грызлова. Как отметили в пресс-службе спикера ГД, эти аккаунты не имеют никакого отношения к г-ну Грызлову.

Livejournal вошел в тройку лидеров рейтинга в связи со следующими публикациями:

в феврале Тверское ОВД Москвы отказалось возбуждать уголовное дело против дизайнера и популярного блогера Артемия Лебедева за нецензурную лексику в его ЖЖ;
в марте в Киргизии был заблокирован доступ к ряду Интернет-ресурсов, в том числе и к Livejournal; Альфа-банк в январе уволил оператора call-центра, который нахамил клиентке, задолжавшей по кредиту 26 центов. Сам эпизод с некорректным поведением сотрудника банка стал известен благодаря записи потерпевшей в "Живом журнале".

Как отмечается, самое яркое перемещение по сравнению с IV кварталом 2009 года продемонстрировала сеть Mirtesen (+7): в марте стало известно, что российские социальные сети, в том числе "Мир тесен", начали продажи легального видео.

Также компания "Медиалогия" представила социальные сети, которые сумели войти в ТОП-20 медиа-рейтинга в I квартале 2010 года (с указанием ярких событий, которые этому способствовали):

Chatroulette: в марте СМИ сообщали, что Digital Sky Technologies хочет купить долю в российском стартапе - Chatroulette.

Vshkole: в феврале "Первый канал" запустил свою социальную сеть "Вшколе.ру": телеканал намерен использовать проект не только как промосайт для сериала "Школа", но и закрепиться на новом для себя рынке.

Soratniki-online: в марте председатель Совета Федерации РФ Сергей Миронов создал собственную социальную сеть - "Соратники". По замыслу авторов проекта, он должен объединить людей с активной гражданской позицией и, так или иначе, связанных с личностью главы СФ.

Основой для построения рейтинга стал Индекс Информационного Благоприятствования (ИИБ)*.

ТОП-20 социальных сетей:


Место в рейтинге

Перемещение в рейтинге по сравнению с IV кварталом 2009г.

 

  Объект

 

ИИБ*

1

+2

Twitter.com

4 256,04

2

-1

Facebook.com

3 063,02

3

-1

Livejournal.com

2 355,99

4

0

Odnoklassniki.ru

1 194,03

5

0

Vkontakte.ru

842,06

6

new

Chatroulette.com

441,43

7

-1

Liveinternet.ru

404,52

8

+1

Мой Мир@Mail.ru

231,41

9

-2

Myspace.com

132,35

10

+7

Mirtesen.ru

122,53

11

new

Vshkole.ru

87,59

12

-1

Nasza-klasa.pl

77,27

13

new

Soratniki-online.ru

55,07

14

-4

LinkedIn.com

42,62

15

-3

Fion.ru

29,21

16

+2

Habrahabr.ru

24,87

17

-1

Blogs@mail.ru

23,07

18

-4

One.lv

13,87

19

-6

One.lt

12,25

20

-12

Badoo.com

11,79



*Индекс информационного благоприятствования (ИИБ) отражает не только количественное, но и качественное присутствие персоны в информационном поле. ИИБ зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, цитирования, конфликтности, характера упоминания в СМИ и других параметров.


Методика:
Рейтинги построены на основе базы СМИ системы "Медиалогия", которая включает на данный момент 4 178 наиболее влиятельных российских и зарубежных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.
Всего проанализировано 17 906 сообщений.
Данные для рейтинга рассчитаны 23.03.2010.