16.02.2010

Через два года ОНЭКСИМ обещает выпустить гибридный автомобиль за 9 тысяч евро

Президент российско-белорусского холдинга "Яровит" Андрей Бирюков сообщил вчера на конференции AutoInvest о том, что уже в этом году его компания намерена построить первый легковой российский гибридный автомобиль. К концу 2012 года "Яровит" совместно с группой ОНЭКСИМ намерена наладить серийное производство гибридов, пишет "Коммерсант".

Фото с сайта yarovit.com
По словам Бирюкова, автомобиль с гибридной трансмиссией будет работать на электрическом приводе, который станет подзаряжаться при сгорании топлива - сжиженного природного газа или бензина. Ранее владелец ОНЭКСИМ Михаил Прохоров объявлял, что готов вложить в проект 100 миллионов евро. Начальная цена гибрида, по оценкам Бирюкова, составит около 8,8 тысячи евро. Собирать новые авто "Яровит" намерен на существующих в России предприятиях, проводя при этом их "переоснащение и доработку". Как Прохоров, так и Бирюков подчеркивают, что смысл проекта состоит в создании инновационной платформы, которую потом можно будет продавать российским компаниям по франшизе.

Кроме этого, "Яровит" планирует начать в этом году строительство нового завода в Петербурге. На нем планируется выпускать грузовики с гибридными двигателями (их основным топливом должен стать сжиженный природный газ, соответствующий двигатель разрабатывает голландская компания Nonox). Строительство завода планируется завершить к концу 2012 года, чтобы к 2015 году он выпускал 10-12 тыс. гибридных грузовиков в год. Владелец такой машины сможет экономить до 40% топлива по сравнению с обычным двигателем, заметил Бирюков.

Андрей Бирюков рассказал, что "Яровит" разработал универсальную платформу, которая позволит выпускать грузовые автомобили грузоподъемностью от 10 т до 65 т, а в перспективе автобусы, троллейбусы и трамваи. Разработка, по его словам, обошлась в 10-15 миллионов долларов, пишут "Ведомости". Небольшие затраты он объясняет тем, что "Яровит" использует идеи российских изобретателей, не пригодившиеся большим производителям. "Рабочую платформу за 15 миллионов долларов создать нереально мировые концерны тратят на каждую новую модель сотни миллионов", - выражает "Ведомостям" свой скептицизм управляющий директор AG Capital Александр Агибалов.

На заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России в Томске Михаил Прохоров назвал проект создания нового автомобиля революционным, пишет РБК daily. "Теперь не нужно создавать автомобильные гиганты. Фактически завод-сборщик, автосервис и магазин это один и тот же бизнес", заявил Прохоров.

Андрей Бирюков сообщил, что в начале марта собирается обсуждать проект с Владимиром Путиным, пишет "Коммерсант". "От государства мы просим развития инфраструктуры по сжижению и транспортировке газа (чтобы использовать его в качестве автомобильного топлива), говорит он. У РФ есть шанс увеличить потребление газа на внутреннем рынке".

Пока у "Яровита" есть только одна производственная площадка в 2005 г. компания открыла сборку грузовиков, купив участок Ленинградского металлического завода, пи шут "Ведомости". По данным "АСМ-холдинга", в 2008 г. там было собрано 17 грузовиков, в 2009 г. четыре. Это опытное производство и "Яровит" пока в основном занимается разработками и инжинирингом, объясняет Бирюков.