03.02.2010

В Тайбэе изобрели «анимированные» новости

Анимированная служба новостей привлекла
на страницы Apple Daily большую аудиторию.
Снимок с экрана
В семь вечера в офисе компании Next Media в Тайбэе оживает необычная новостная служба: художники обрабатывают куски новостных сюжетов, в то время как актеры в специальных сенсорных костюмах воссоздают сюжеты самых громких новостных событий. Затем аниматоры на своих компьютерах приводят в движение мультипликационные аватары, накладывают их на видео, и «новости» попадают в Интернет.

Добро пожаловать в новое авантюрное приключение миллиардера Джимми Лая (Jimmy Lai) — «Анимированные новости». Когда у информационных агентств не было сюжетов с места автомобильной аварии, в которую попал знаменитый гольфист Тайгер Вудс (Tiger Woods), эта команда создала таким образом анимационный ролик, воспроизводивший события инцидента, и он быстро набрал сотни тысяч просмотров на Youtube.

Продукт, который выпустила Next Media, вызвал насмешки; критики высказывали недоверие, потому что ролик был смиксован из реальных видеосъемок и анимационных инсценировок, базирующихся по большей части на непроверенных версиях событий.

Как бы то ни было, медиамагнат Джимми Лай знает что делает — он известен как владелец таблоидов в Гонконге и на Тайване. Он уже потратил около 30 млн долларов в течение двух с половиной лет на команду в 180 человек, которая должна создавать виртуальные изображения в считанные часы.

Каждый день его команда изготавливает около 20 сюжетов, комбинируя анимацию и реальное видео для веб-версий тайваньской и гонконгской газет Лая, которые называются Apple Daily. «В телевизионных новостных сюжетов отсутствует слишком много деталей, и поскольку мы живем в видеоэпоху, это очень большой пробел», — поясняет свой замысел в интервью CNN Джимми Лай.

Несмотря на порыв Лая показать миру всю правду, его деятельность вызвала раздражение у тайбэйских правительственных чиновников, которые недавно даже оштрафовали Next Media за ее анимированные новости.

С момента своего запуска, в ноябре 2009 года анимированная служба новостей уже привлекла на страницы Apple Daily большую аудиторию и более 20 млн просмотров. Наиболее популярными стали ролики, связанные с аварией Тайгера Вудса.

Освещение новостей таким образом размыло грань между настоящими новостями и вымыслом.

«Ролик о Тайгере Вудсе был очень занятным, но он не имеет никакого отношения к журналистике. Мне кажется, нужно разделять кучу карикатур и то, что делают новостные репортеры», — говорит обозреватель Washington Post Говард Куртц (Howard Kurtz).

Однако Джимми Лай не разделяет это мнение и отмечает, что видеоролики были основаны на сообщениях местных газет и журналов.

«Важно лишь поддержание целостности события. Например, мы с вами разговариваем, а потом выходит анимационный сюжет, в котором я в красном свитере вместо синего. Конечно это неправильно, но нашей встречи не отменяет и не нарушает сути новости», — объясняет свою точку зрения Лай.

Критики также осуждают компанию за натуралистичную анимацию в роликах о насильственных преступлениях в Тайбэе и Гонконге. Именно в связи с этим правительство Тайбэя оштрафовало компанию на 30 тысяч долларов, в соответствии с законом, запрещающим распространение материалов, содержащих насилие и непристойные материалы.

Кроме того, правительственные чиновники не допустили появления роликов Next Media на телевидении. Они отклонили ходатайство компании на получение телевизионной лицензии, сославшись на непристойный характер анимации. И хотя компания собирается повторно подавать документы на лицензию, сотрудники Национальной коммуникационной комиссии (НКК) считают, что сначала компания должна «очистить свой контент».

«Если они решатся подавать заявление заново, тогда канал должен будет охватывать новости науки, спорта, культуры, и если все это будет подаваться через призму анимации — это здорово, и мы будем содействовать развитию канала. Но если они будут продолжать акцентировать внимание на преступлениях, насилии и якобы сенсационных новостях, то мы этого не допустим», — говорит председатель НКК Бонни Пенг (Bonnie Peng).

Джимми Лай говорит, что ролики показывают те же события, что описаны в материалах его печатных изданий, однако визуальные образы, видимо, воздействуют на аудиторию сильнее. Он признает, что, возможно, Next Media нужно будет стать осмотрительнее.

Если Лай не получит лицензию на создание своего телеканала, это будет провал, но Лай говорит, что к провалам привык. Он не новичок в противостоянии властям. Свой капитал он заработал на крупной одежной компании Giordano; в 1990 году он основал журнал Next Magazine. Однако в 1994 году ему пришлось продать свою долю в Giordano после того, как его обвинили в оскорблении китайских вождей.

Даже если канала и не будет, Джимми Лай считает, что технологии, которые разработала его команда, очень нужны телевидению. И он уже договаривается об их использовании с несколькими крупными медийными холдингами.

BFM.RU