01.02.2010

Американцы ломают технику своим стремлением к чистоте

Американцы перебарщивают с моющими средствами для стиральных машин. Опросы показывают, что «на глазок» дозу порошка или концентрированного геля отмеряет каждый второй. И это очень не нравится производителям бытовой химии, хотя, по идее, они должны были бы радоваться нерачительному использованию их продукции.

В ближайшие несколько месяцев бутылки с производимым Procter&Gamble гелем для стирки в США получат новые колпачки, которые служат одновременно мерными стаканчиками. Деления на них будут заметнее, цифры — крупнее. Это особенно важно для Америки с ее прачечными-автоматами, где с освещением порой бывают проблемы.

Раньше количество моющего средства, засыпанного или залитого в стиральную машинку, не играло существенной роли. Но с появлением на американском рынке три года назад более эффективных концентрированных средств и новых машинок, расходующих меньше воды, точная дозировка порошка стала важнее, рассказала The Wall Street Journal Мэри Зейтлер (Mary Zeitler) из одного из исследовательских институтов Whirpool.

Опыт Европы с ее моющими средствами в виде таблеток или пакетиков, рассчитанных на одну стирку, в США не прижился. Усвоенные в подростковом возрасте от матерей навыки американцы меняют с трудом. Руководители компаний, производящих моющие средства, называют желание зарядить машинку порошком «под завязку» отличительной чертой американского рынка.

Как показал опрос Whirpool, средняя американская семья стирает белье 9 раз в неделю. Это означает, что каждую секунду в США запускают 1100 загруженных машинок, причем 53% респондентов не обращают внимания на рекомендованную производителем дозировку моющего средства. «Американцы стирают так часто, что они считают себя экспертами. Все знают, что на бутылке с концентрированным гелем есть деления для правильной дозировки. Но все их игнорируют», — сетует Грег Типсорд (Greg Tipsord), руководитель выпускающего моющие средства американского подразделений Henkel.

Представители экологических организаций в США не исключают: в нерачительном использовании стиральных порошков и геля заинтересованы сами производители. Логика простая: чем больше моющих средств потребитель расходует, тем чаще он их покупает. Но производители эти обвинения отрицают, поясняя, что не в их интересах вводить потребителей в заблуждение. Из-за передозировки порошка вещи отстирываются хуже. На высокой мыльной пене остаются частички грязи, которые не исчезают при полоскании, остаются на белье и стенках барабана, приводят к появлению микробов и неприятного запаха.

Отчасти промахи неэкономичных американцев компенсирует умная техника. Мэри Зейтлер из Whirpool рассказывает: некоторые стиральные машинки автоматически добавляют в программу дополнительный цикл полоскания, если их электронные «мозги» решают, что порошка слишком много. Другой вариант: заплатив 600 долларов, можно осовременить стиральную машинку автоматическим диспенсером для моющего средства. Одной его заправки хватает на полгода, устройство само рассчитывает концентрацию вещества и вес белья.

В стремлении научить американцев рачительной стирке компании-производители моющих средств могут наступить на маркетинговую «мину». Потребитель не должен чувствовать, что его считают дураком, пишет The Wall Street Journal.

В России исследований, сколько порошка люди засыпают в машинки, не проводилось, рассказала BFM.ru Татьяна Крымова, руководитель группы стиральных порошков и бытовой химии отдела маркетинга «Невской косметики». Похоже, отечественных производителей потребительские привычки покупателей не сильно и волнуют. «На обратной стороны упаковки мы прописываем дозировку, которая оптимально удаляет все загрязнения», — рассказала Крымова.

BFM.RU