24.12.2009

Компания МТС ушла из агентства "Максима"

Теперь телерекламу для оператора закупает MPG

МТС ушла из Максимы МТС подвела итоги первого открытого тендера на закупки телерекламы. Участие принимали восемь агентств, победителем признано агентство MPG, входящее в группу АДВ. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на вице-президента МТС по коммерческим вопросам Михаила Герчука. До сих пор закупками телерекламы для МТС занималась группа "Максима", также входящая в АФК "Система".

Именно сотрудничество с МТС обеспечивало "Максиме" все последние годы место в двадцатке крупнейших российских рекламных агентств, пишет "Коммерсант". Согласно отчетности самой "Максимы", в 2008-м ее оборот с учетом офисов на Украине, в Белоруссии и Казахстане достиг 326 миллионов долларов. В том числе только МТС перевела "Максиме" и ее подразделению "Медиаплэннинг" в прошлом году почти 218 миллионов долларов.

"Безусловно, с потерей телевизионного бюджета МТС нам придется заново переосмысливать всю стратегию,- говорит "Коммерсанту" гендиректор "Максимы" Андрей Балашов.- Но я первый был противником того, чтобы компания и дальше оставалась агентством одного клиента".

Президент "Системы" Леонид Меламед и раньше высказывал "Максиме" пожелание быть более независимой от МТС. В 2007-2009 годах "Максима" потеряла контракты МТС на стратегическое планирование, закупки интернета, прессы, радио и наружной рекламы крупного формата. Все они перешли во входящее в Group M агентство MindShare. В 2010-м "Максима" будет "размещать" МТС только на щитах 3х6 м, пишет "Коммерсант".

Пока большая часть бюджета МТС была в "Максиме", покупкой агентства интересовались сразу несколько рекламных групп, в том числе Group M, АДВ, Aegis Media/OKS, рассказывали "Коммерсанту" сразу несколько участников рынка. По их данным, холдинги готовы были заплатить за агентство более 5 миллионов долларов. Сейчас стоимость "Максимы" оценивается как близкая к нулю.

Рекламный бюджет МТС в 2010 году в целом сократится, сообщил "Коммерсанту" Михаил Герчук. Какой объем пунктов рейтинга (GRP; условная единица при продаже телерекламы) МТС закупит в следующем году, компания окончательно решит после завершения консультаций с селлерами. По итогам января-ноября этого года МТС закупила на федеральном ТВ почти 36,3 тыс. GRP, что на 10% больше, чем годом ранее.