14.12.2009

Digital Sky Technologies может купить ICQ

Digital Sky Technologies может купить ICQ Инвесткомпания Digital Sky Technologies (DST) ведет переговоры о покупке компании ICQ, пишут "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к акционерам DST. Ежемесячная аудитория "Агент@Mail.ru" - мессенджера от Mail.ru, подконтрольной DST, составляет около 12 миллионов пользователей. В России "аська" - основной конкурент "Агент@Mail.ru".

The Wall Street Journal подтверждает факт переговоров ICQ с DST, сообщая, что сумма сделки может равняться 200-250 миллионам долларов. ICQ создали в 1996 году несколько израильских старшеклассников, которые через два года продали компанию американской AOL за 287 миллионов долларов, напоминают "Ведомости". Но на рынке США ICQ не выдержала конкуренции с мессенджерами от Microsoft, Yahoo!, Google. Более того, внутри AOL ей пришлось конкурировать с аналогичным продуктом - AOL Instant Messenger (AIM). По данным Eco Communications, в середине 2008 года доля ICQ в США составила всего 2,3%, в то время AIM занимал 35% рынка.

В начале декабря AOL отделилась от Time Warner и начала продавать непрофильные активы, в том числе ICQ. AOL оценила компанию в 300 миллионов долларов. Основные доходы ICQ приносят баннеры и контекстная реклама в результатах поиска. Правда, финансовые показатели ICQ не раскрываются.

В России у ICQ есть два партнера - Rambler и "Яндекс", которые продвигают мессенджер через свои порталы и делят с ICQ доходы. Выручка Rambler от рекламы в ICQ составила в прошлом году около 6 миллионов долларов, "Яндекс" доходы от совместного проекта не раскрывает, пишут "Ведомости". "Яндекс" готов продолжать сотрудничать с ICQ, если после смены акционера пользователи и дальше смогут получать "аську" с поиском и другими сервисами "Яндекса" внутри, говорит "Ведомостям" представитель поисковика Дина Литвинова. Все будет зависеть от новых условий, соглашается представитель Rambler Константин Воронцов.