10.12.2009

«Новая русская водка» нарушает права производителей «Русской водки»


Украинская компания «Хортица» выводит на российский рынок новый бренд - Russian new vodka. Как рассказал «Ведомостям» гендиректор торгового дома «Хортица» в России Сергей Величко, дистрибутор «Хортицы» торговый дом «Мегаполис» подал заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака Russian new и разместил заказ на розлив водки под этой маркой на щелковском заводе «Столичный трестъ».

В первые три месяца «Мегаполис» планирует продавать по 1 миллиону бутылок в месяц по цене около 130 рублей за 0,5 л (в рознице). Между тем новый продукт «Хортицы» не понравился ФКП «Союзплодоимпорт», которое управляет алкогольным брендом «Русская». Дело в том, что на этикетках водки «Мегаполиса» выделяются слова Russian и vodka, а слово new, расположенное между ними, сливается с фоном. Более того, под этой надписью кириллицей уточняется, что это «настоящая русская».

Юристы "Союзплодоимпорта" займутся оценкой, не является ли данный продукт контрафактом, заявил «Ведомостям» топ-менеджер ФКП. В зарегистрированном ФКП бренде-этикетке «Русская» указано, что слово «Русская» не является охраняемым. Но само словосочетание «русская водка» с 2003 г. является наименованием места происхождения товара (НМПТ), которое тоже охраняется законом. Кроме ФКП такую надпись на свою водку имеют право наносить только шесть компаний - ульяновский завод «Кристалл», группа ОСТ, «Русский стандарт водка», московский «Кристалл», калининградский ИТАР и МВКЗ «КиН».

Величко претензии ФКП считает напрасными и настаивает, что его водка называется Russian new, а не Russian vodka, пишут «Ведомости». Выделение на этикетке одним шрифтом словосочетания Russian vodka может быть признано судом нарушением прав обладателей НМПТ, замечает «Ведомостям» адвокат Baker & McKenzie Владимир Шитиков. В этом случае ФКП и остальные шесть компаний могут потребовать уничтожения контрафактной продукции и выплаты компенсации до 5 миллионов рублей или двукратной стоимости товара.

Концепцию, дизайн и рекламную кампанию для продукта разработала студия "ФИРМА".

Состав творческой группы

Арт-директор - Алексей Малыбаев
Дизайнеры - Даниил Сергеев, Алексей Карандш, Игорь Шмелев
Копирайтер - Оля Малышева