09.12.2009

"КДВ Групп" купила холдинг "Сибирский берег"

В 2008 году она уже купила "Бриджтаун Фудс" и бренды Русской снековой компании

Сибирский берег С 7 декабря 100-процентным владельцем холдинга "Сибирский берег интернешнл" стало томское ООО "Камелот-А", пишет "Коммерсант" со ссылкой на вчерашнее сообщение компании. "Камелот-А" аффилирован с "КДВ Групп", уточняют осведомленные источники газеты.

Томская "КДВ Групп" объединяет федеральную торговую сеть и пять производственных предприятий, выпускающих вафли, печенье, бисквиты, рулеты под марками "Яшкино", "Кремка", "Диво", "Манилки", "Альпийские", "Малышок" и "Бонди". Около 50% объемов производства "КДВ Групп" приходится на Яшкинский пищекомбинат.

В 2008 году "КДВ Групп" уже купила производителя сухариков и чипсов "Бриджтаун Фудс" (ТМ "Три корочки") и бренды Русской снековой компании ("Наш чемпион", "Хрустящий картофель"). Директором компании "Сибирский берег интернешнл" в пресс-релизе указан Сергей Братушев, ранее занимавший должность финансового директора "КДВ Групп", пишет "Коммерсант".

"Сибирский берег" производит сухарики и другие снеки под марками "Кириешки", "Компашки", "BEERка", "Чипсоны", Fun и др.

Совладельцами ОАО "Сибирский берег интернешнл" на момент сделки были Юрий Ан, Вадим Сухарев, Александр Кычаков, Александр Ладан (все по 12,25%) и кипрская Maybond Ltd (51%), за которой, как ранее сообщалось, стоят те же лица. Аналитик ИФК "Метрополь" Мария Сулима оценила "Коммерсанту" текущую стоимость "Сибирского берега" в 200-300 миллионов долларов без учета возможного долга. "Сейчас стоимость, скорее всего, близка к нижней границе оценки",- уточняет она.

"Сибирский берег" за последний год серьезно сдал свои позиции в рознице, замечает "Коммерсанту" директор по корпоративному управлению "Новых торговых сетей" (франчайзи сетей "Пятерочка" и "Патэрсон") Александр Агеев. Причем, как в Москве, так и в родном для холдинга Новосибирске. По оценке "Бизнес Аналитики", в сегменте сухариков доля "Сибирского берега" в денежном выражении снизилась с 53% в июле-августе 2008 года до 46% в июле-августе 2009 года. Доля "Бриджтаун Фудс", наоборот, за год выросла с 12 до 15%, другой крупный игрок в этом сегменте "РусКо" также показал рост - с 14 до 17%.

бренды Русской снековой компании