07.12.2009

Mail.ru может поменять поисковый движок с "Яндекса" на Google

В поиске портала Mail.ru с 2010 года будет использоваться движок Google вместо существовавшего там с 2006 г. "Яндекса", сообщает CNews.ru со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров компаний.

В пресс-службе "Яндекса" CNews.ru сообщили, что 1 января 2010 г. заканчивается контракт на предоставление поиска порталу Mail.ru. Теперь компания настаивает на том, чтобы поисковый механизм на Mail.ru носил бренд "Яндекса". "Примут ли они наши новые условия или заключат другой контракт, станет известно до конца этого года", - говорит Дина Литвинова, руководитель группы по связям с общественностью компании "Яндекс". "Три года назад Mail.ru позиционировался как коммуникационный сервис, и мы дали им white label поиск - чтобы то небольшое количество пользователей Mail.ru, которым поиск нужен, могли бы не уходить с портала, - объясняет Литвинова CNews.ru. - Последний год Mail.ru активно продвигает бренд Поиск@Mail.ru. Мы готовы конкурировать с другими поисковиками, но не сами с собой".

В свою очередь, Google согласен предоставить свой поисковой движок без бренда. Для Mail.ru это важно, потому что портал с 2007 года разрабатывает собственный поиск, говорит "Ведомостям" гендиректор "Бегуна" Алексей Басов. Mail.ru Google также установит на Mail.ru собственную систему контекстной рекламы AdSense - на условиях более выгодных, чем с "Яндексом", говорит источник CNews.ru, близкий к одному из участников переговоров.

После ухода с Mail.ru "Яндекс" потеряет около 16% своего трафика и около 10% от общего поискового трафика рунета, говорит "Ведомостям" владелец сервиса статистики Liveinternet Герман Клименко. По оценкам генерального директора компании "Медиамир" Михаила Гуревича, потери "Яндекса" при разрыве отношений с Mail.ru могут составить до 10 миллионов долларов в год. Татьяна Менькова, аналитик ИК "Финам", оценивает Cnews.ru эту сумму в $18 миллионов долларов. Mail.ru, по ее мнению, получит от сделки с Google 5-6 миллионов долларов за год. В случае сотрудничества с "Яндексом" Mail.ru получил бы несколько меньше, считают в "Финаме".